[identity profile] barsun-life.livejournal.com posting in [community profile] ru_cats
Жил-был на свете когда-то бедный кот, которого Бог Котец благословил котятами щедрее, чем мясом насущным. Сыновья и дочки росли старым котам-родителям на радость и расходились по рукам со свистом. Кто хозяину на радость, а кто и на шапку. Переживали за судьбу дальнейшую деток своих коты-родители. И, потому, если у них спрашивали, не одного ль, случайно, цвета-масти все котята в помете, то отрицательно они бошками мотали. А то ведь как бывает – вначале глядишь-радуешься, человек всех котят пригрел, а через месяц у него уже шуба новая задарма…
И все бы у кота шло хорошо, только один котенок не радовал родительского сердца. Звали его Барсюн. Был ли он от рождения умом обижен, по другой ли какой причине стал придурковат – история умалчивает. Но что лежебока он и ни к какому делу не пригоден, так об этом все соседские коты в один голос говорили. Не помогало тут ни доброе слово кошачье, ни розги. Только он и делал, что бока себе отлеживал, да яйца языком полировал, потому как лапка в кулачок не складывалась.
Подозрения закрались в душу родителя не сразу, а когда скумекал, поздно уже было: Буква М на лбу Барсюна занадто четко видна была. И что родители по глупости своей за скудоумие приняли, оказалось, на самом-то деле, умом недюжинным. Потому и к работе неспособный был. Зато был шибко способен до еды, да ко сну.  
Иногда Барсюн, чтобы время убить, наигрывал на балалайке трехструнной, да так, что родители нарадоваться не могли, что учителя музыки у него не было, а то ведь удушился бы со стыда, бедолага… Барсюн играл, родители копили деньги на беруши, время шло…
Как-то раз, мимо Барсюна играющего проходил старый кот, весьма плешивый, да облезлый, и спросил приветливо:
- Слышь, сынок, харю-то ты отъел знатную, да вот только какому ремеслу ты думаешь учиться?
Барсюн, почесав яйца, ответил:
Нам, Барсюнам, ни о какой работе и помышлять не надо. Я скоро и так буду богатым и никто из меня шапку не пошьет и помыкать мною не будет!
Кот старый прифигел слегка от такой наглости, но виду не подал. Сделал вид, что его блоха кусанула, оттого и глаза вылупил. И сказал с улыбкой:
- Мысль твоя, Барсюн, не дурна, да вот одного я не могу понять – как это ты разбогатеть сможешь, если ничем заняться не хочешь?
«Вот сука любопытная, блин» - подумал Барсюн, а вслух сказал:
 – Меня боженька мозгом недюжинным наделил, значит и деньги скоро приложатся!
Плешивый кот мысли Барсюновы прочитал, но виду не подал и ответил ласково:
- Бог Котец наделил тебя великим даром, умеешь ты на балалайке наяривать зачетно. Так добудь себе балалайку знатную, играй на ней, и люди тебе нигде не откажут ни в деньгах, ни в мясе с молоком свежим.
Сказал так старый кот, а сам подумал: «Иди, иди, хамло, люди как услышат тренькае твое, так и напиздюляют хорошенько. Будет тебе, шибко умному, впредь нука».
Барсюн задумался над словами старпера, и чем больше он думал, тем больше убеждался, что он прав. И Барсюн отправился искать счастья. Обрадованные родители только и успели поинтересоваться, куда это он с балалайкой выбрался.
- Куда, куда, коту под муда! – буркнул Барсюн. Слух-то у него хороший был, слыхал он ночью, как папаша с мамашей умоляли Боженьку наслать на Барсюна лихого человека без шапки…
Несколько недель бродил Барсюн по деревням и окрестностям, и везде ему денег давали, и молока сважего, и мяса вяленого, и кошек своих предлагали – абы только на балалаке играть перестал. Барсюн деньги копил, никуда без надобности не тратил. И в один прекрасный день купил он себе гитару. Вот тут-то деньги к нему рекой потекли. Везде он был гостем желанным, когда надо было кого-то выпроводить с веселья поскорее.
Через несколько лет стал он таким знаменитым музыкантом, что за ним иногда ездили за много километров и с почетом перевозили с места на место. От кошек у него отбою не было, барышни украшали его кафтан лентами красочными, педикюр бесплатно делали и шоколадные обертывания, а старые кошки-барыни вязали ему теплые рукавички, да сапоги красивые жаловали.

Но мало было этого Барсюну, каленым огнем жгла по ночам ему буква М промеж ушей. Ни днем, ни ночью не выходили у него из головы придания о сказочной земле Мангла, где богатства сами сыпятся на кошачью голову.
Наконец Барсюн попал в большой портовый город, где один из судов готовился к отплытию в чудесную страну Мангла. У Барсюна от предвкушения богатства аж лапки вспотели. Он разыскал шкипера и попросил взять его с собой. Шкипер согласился, но потребовал такую плату, что у скупого Барсюна аж в глазах потемнело:
- Ты выкручиваешь мне яйца! – взревел он.
Но шкипер был неумолим. Тогда Барсюн вытащил свою гитару и стал лихо наяривать, но шкипера это не проняло. Еще в детстве от золотухи он практически оглох, и ему даже понравилась игра кота.
«Никогда не сдавайся, даже если ты уже шапка» - был девиз Барсюна. И он отыскал молодого матроса, поклонника тяжелого металла. Игра Барсюна настолько его впечатлила, что он согласился тайком провести кота на судно.
В ночь перед отплытием матрос провел Барсюна на корабль и спрятал в трюме, а еще принес еды, питья и немножко денег – только бы Барюн ему еще разок сыграл и дал за гитару подержаться.
На следующую ночь, когда корабль уже мчался под парусами в открытом море, поклонник Барсюна стоял один на вахте. Он вывел Барсюна на палубу, обвязал вокруг жирного кошачьего тельца веревку, другой конец закрепил за корму и отправил кота прямо в черное открытое море….
©
http://barsun-life.livejournal.com

Продолжение следует…  

Profile

ru_cats: (Default)
ru_cats

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 11:27 am
Powered by Dreamwidth Studios