[identity profile] deduska-gertsen.livejournal.com posting in [community profile] ru_cats
Пытаюсь воспитывать кошку (4 месяца, подобрана с улицы) методом шипения и не очень понимаю ее реакцию. Первые пару раз она вопила, извивалась и пыталась убежать, потом, очевидно, поняла, что я держу крепко и это не поможет. Теперь она практически сразу закрывает глаза, поджимает хвост и висит трупиком, а когда я опускаю ее на пол, спокойно уходит и через полминуты уже мурчит и играет. Это я что-то не так делаю или она нашла хороший способ "отмазаться"?
Вот пока пост писала услышала подозрительные звуки на кухне, пошла посмотреть, что происходит - она опять со стола спрыгнула. Я практически легла на пол напротив нее, держала за шкирку, чтобы не убежала и шипела на нее - она прижала уши и стала вниз смотреть, а потом голову опустила (т.е. вроде то, чего и нужно было добиться). Может, дело в том, что когда она висит - это не похоже на "нормальное кошачье общение"?

Date: 2008-08-11 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandra1933.livejournal.com
Ну может стоит различать степень грехов? Одно дело когда нассано на кровати, а другое дело она на столе засела :) Со стола можно просто грозно постучать пальцем или ладонью по столу перед кошаком (грозно, а не со звуком отбойного молотка ;)). Кстати коту не понятно вообще, почему мы можем класть передние лапы на стол, а их гоняем. Короче будьте терпимее и не шпыняйте ребенка из-за всякой ерунды, лучше вытирать стол перед едой чем ребенку обижать.

Date: 2008-08-12 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Полностью согласен.

Date: 2008-08-12 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] foxy-red.livejournal.com
Кот должен знать свое место. А оно никак не может быть на столе, ИМХО.
Грозное постукивание моему коту лично вообще фиолетово )) Грозны

Date: 2008-08-12 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] freya8.livejournal.com
Эк Вы хватили - "должен знать свое место" :)! А аппортировочный предмет по команде не должен подносить?


Date: 2008-08-12 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jetteim-.livejournal.com
мои кошки приносят, кстати

Date: 2008-08-12 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] freya8.livejournal.com
У меня одна - куночка Малена - тоже приносит :), да так навязчиво, просто достанет за вечер со своей мышью или шарикм :), кидай до бесконечности - будет приносить :)

Я просто к тому, что ошка - не собака, и жесткое воспитание может сильно повредить отношениям с животинкой. Ну ходят мои по столам, и что? Я протираю стол перед едой :), все пока живы, не вижу смысла шипть-орать на кошек, особенно если учесть, что они целый день дома одни, ходи где хочешь :)!

Date: 2008-08-12 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jetteim-.livejournal.com
Ну у нас тоже кошкам можно по столам ходить, нельзя только на плиту (обожгутся) и шариться по столам, когда люди едят (ссаживаем на пол просто).

Date: 2008-08-12 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] freya8.livejournal.com
Мы тоже ссаживаем, когда едим, но коту-куну проще дать что-либо сожрать прямо с тарелки - тогда сам уйдет, чем все время его гонять :)! Орик, кста, в рот не лезет - он у нас товарищ интеллигентный :)

Date: 2008-08-12 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] foxy-red.livejournal.com
Мне мои игрушечную тряпичную мышку приносили - играли. Причем как-то сами обучались по молодости лет. И даже в кресло запрыгивали, чтоб в руки мне ее выложить.
(deleted comment)

Date: 2008-08-12 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] foxy-red.livejournal.com
Абсолютно с Вами согласна ))

Date: 2008-08-12 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandra1933.livejournal.com
Свое место, ага. На коврике у двери, хех. Вы с собакой не перепутали случайно? :)

Date: 2008-08-12 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] foxy-red.livejournal.com
Ну зачем так буквально ))
Правила общежития любое живое существо довольно быстро усваивает - как человек, так и кошка. Главное, чтобы была последовательность в изложении правил ))
Есть зоны, где коту нельзя; есть, где котму можно и есть, где можно только коту (исключительная его территория).
У меня кот на мягкую мебель и на обеденный стол не прыгал, но лишь потому, что все время кто-то был дома и корректировал поведение кота. Со временем для него это стало нормой, он даже еду из человеческой миски не тягает, ага. Честное слово! Даже до смешного доходило: кот запрыгнул на подоконник (туда можно), где стояла тарелка с рыбной нарезкой (за рыбу душу продаст). Не тронул!! Завис над тарелкой, устроился так, что нюхать можно, но не тронул.
Но я прекрасно понимаю, что такое поведение - результат коллективного воспитания. Когда хозяина значительную часть времени дома нет, то кот предоставлен сам себе и если не в открытую, то втихую точно прошвырнется по запретным местам.
Это, конечно, уже лирика и офтоп, за что у автора прошу прощения ))

Date: 2008-08-12 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandra1933.livejournal.com
Ну каждому свое, как говорится. Моим нельзя только ссать где не положено и лазит где опасно (ну типа плита - форточки). А стол - тарелки так, для проформы спихиваем, а сами умиляемся :)

Date: 2008-08-12 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] ttoommaa.livejournal.com
Она поджимая хвост и отводя глаза признаёт вашу правоту. Поздравляю :)

Date: 2008-08-12 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ttoommaa.livejournal.com
Почему странно? Поджимает хвост, отводит взгляд... По-моему всё как и должно быть.

Date: 2008-08-12 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ttoommaa.livejournal.com
А чего вы от неё ожидаете? Может просто характер не строптивый? У меня тварюга по-началу била задними по руке и таращилась глазюками как змея последняя :о)

Date: 2008-08-12 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ttoommaa.livejournal.com
Всё в порядке, не очеловечивайте её слишком ;о)
Главное, чтоб она принимала вас за хозяйку, не пыталась сопротивляться накозанию. Вот это значит, что она поняла вашу правоту, а в чем именно это выражается - не так важно.

Date: 2008-08-12 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] samaposebe99.livejournal.com
Кошка все время пробует пределы допустимого,как только поймет,что ее "номера" не проходят никогда (лазанье по столу,сон в корзине с фруктами)сделает вид"не очень-то и хотелось" и не будет нарушать порядок. Но!Кошка не собака!

Date: 2008-08-12 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] pussy-ca-at.livejournal.com
оффтопик. А что кошки делают на столах ваще, а? еду ищут или это для них просто возвышенная точка наравне с тем же подоконником? Просто у меня кот к столу равнодушен, пытался залезть, если что-то ароматное с краю лежало, пару раз, но был согнан, теперь если и лазит, то в наше отсутствие только, мы ни разу не запалили :) Или просто бывают коты - поверхностные жители, а бывают - норные. у нас бич - это шкафы и норы среди вещей :) Но за это не гоняем, кстати, хотя пуха... :(

Date: 2008-08-12 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] jauja.livejournal.com
а если котявка кусается как последний засранец, а на шипение вообще не реагирует, ему пофиг((( есть ли другие способы показать ему, что с любимой хозяйкой так не обращаются?

Date: 2008-08-12 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] foxy-red.livejournal.com
Может, повзрослеет и сам поймет?
Нашего КотоМиха по молодости я не застала, но муж говорит - отчаянный зверюга был. Мало что понимал, дрался-кусался и квартиру разносил в щепки ))
Сейчас и не подумаешь - такой солидный, мудрый, вальяжный котяра.

Date: 2008-08-12 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] unpacked-cat.livejournal.com
этот вопрос поднимается в сообществе с периодичностью один-два раза в месяц :)
поищите, там много полезного и интересного писали.

Date: 2008-08-12 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] unpacked-cat.livejournal.com
Это частый вопрос :) Отвечают в основном те, кто тут недавно, а тем, кто уже давно, очень лень одно и то же стучать по кнопочкам :)))))

Вкратце - по моим наблюдениям кошки начинают понимать человеческие действия типа команды "нельзя" где-то после полугода. А до этого лучше всего их воспитывать, копируя звуки, жесты и поведение самих кошек.
Я своего приютского отучила кусаться недели за полторы-две: как только котенок пробует руку на зуб, прижимаю его и стучу пальцем по носу, не больно, а демонстративно. Если зубы повторяются - ссаживаю с колен и прекращаю игру, ухожу в другую комнату, минут 20 не обращаю внимания.

На шипение они реагируют всегда, если правильно шипеть. Правильно обшипленный кот приседает, вжимает голову в плечи и чуть убирает назад уши. В этот момент надо депонстративно постучать ему по носу и сказать спокойно, но твердо, что-то из серии "кот, ты не прав".

И еще ноу-хау - они очень хорошо чувствуют настроение. Настроение для воспитания кота должно быть спокойным, уверенным и несколько удивленным: "кот, ты что, охренел? ты на кого, на меня?? да я тебя сейчас одной лапой под плинтус зарою..."

Date: 2008-08-12 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] unpacked-cat.livejournal.com
Я своим вообще в случае посягательств на стол просто веник показываю :)
А шипение и подминание под себя, имхо, больше сообносится с наказанием за агрессию в сторону хозяина и порчу его личных вещей.

В целом, способ воспитания "шипением", и прочие изыски кошачьего диалекта - подразумевают под собой не то, что кошка обидится и осознает свою неправоту, а донесение до нее вашего недовольства ее действием. Но, увы, кошка на стол в ваше отсутствие не полезет, только если ей там неинтересно.
Минимальный же по затрате нервов и времени способ не пускать кошку на кухонный стол - закрывать дверь на кухню, когда вас там нет.

Date: 2008-08-12 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] unpacked-cat.livejournal.com
Если нельзя закрыть, я бы попробовала убирать все со стола, и класть туда картонку с двусторонним скотчем. Чесать пуходеркой на столе, например, если не любит чесаться. В общем, чтобы стол ассоциировался у нее с чем-то неприятным и неинтересным...

Profile

ru_cats: (Default)
ru_cats

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 04:48 am
Powered by Dreamwidth Studios