[identity profile] catjulia.livejournal.com posting in [community profile] ru_cats
Уважаемые коллеги!

Позвольте нам станцевать весенний канкан и еще раз напоминить вам о мерах безопасности в теплое время года. Пожалуйста, проверьте сетки на всех открываемых окнах, балконах и форточках. Если сетки стоят не на всех окнах, предупредите своих домочадцев и гостей о том, какие окна можно открывать, какие - нет.
Любая самая умная кошка - прежде всего хищник. Она может отправиться на охоту кратчайшим путем. Например, через окно десятого этажа. Любую травму проще предупредить, нежели заниматься ее последствиями. Информацию о возможных способах установить сетки на окна можно найти также вот тут http://community.livejournal.com/ru_cats/7092554.html

Отъезжающим за город стоит проверить еще раз срок окончания действия прививок. Прививка от бешенства для отъезжающих за город обязательна. Не забудьте обработать своих кошек от блох и клещей.
Также имеет смысл подумать о маркировке кошки. Кошка, находящаяся в свободном выгуле в летнее время года (на даче или в деревне) должна иметь ошейник с адресником. Все это благолепие продается в зоомагазинах.
Спасибо за понимание.

Искренне ваши модераторы [livejournal.com profile] ru_cats

Date: 2008-03-27 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pechenushka.livejournal.com
Ой, а можно дурацкий вопрос про ошейники?? Меня мучает паранойя, что кошь полезет на дерево (сарай, дом итд итп), зацепится этим самым ошейником-и "повесится".. У меня паранойя, да? Насколько такое возможно?

Date: 2008-03-27 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] emocionalb.livejournal.com
Спасибо :) Все проверили, теперь об ошейнике задумались. Может, еще и чипировать на всякий? Кто чипировал котейков? Как они переносят?

Date: 2008-03-27 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cheetah-13.livejournal.com
Лично я никакого смысла в чипах не вижу. Вообще.
В теории, чип мог бы помочь в случае потери животного. Ну так если оно потеряется и его на помойке найдут, то максимум - понесут в частную передержку, а не в клинику на предмет поиска возможного чипа. А минимум, как обычно: "найден котик-пёсик, возьмите христа ради, пока не погиб".
Культуры считывания чипов пока еще нет и еще неизвестно, когда появится. Машинки для считывания дороги и не распространены, да и повторюсь, в вет.клинику никто найденышей таскать не будет - счастье, если пожалеют-накормят и найдут любящие руки у себя под боком.
Единой базы, куда вносились бы ВСЕ чипированные животные - пока не существует, а животные, которые чипировались в домашних условиях (а не в государственной вет.клинике) - вообще идут мимо базы (которую еще неизвестно, ведет ли кто). Конечно, имеется ряд крупных (как российских, так и всемирных баз). Но кто будет мою (не дай бог, конечно), потерявшуюся (точнее, найденную) кошку искать по ним?
Если бы я знала что чип - это типа сигнального маячка, который по системе GPRS позволяет определить нахождение животного - первая бы перечипировала своих котов. А в таком виде, как сейчас - мне и задаром не надо...

А вообще, если надумаете чипировать животное, то обязательно попросите предъявить чип нераспакованный и посмотрите срок годности (обязательно!!!). Одной кошке ввели просроченный чип - был жуткий отёк, еле спасли.
И еще я бы посоветовала включить и сканировать чип ещё в шприце, до установки. Если он не работает, а его уже ввели под кожу - это большая неприятность...

Date: 2008-03-27 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] emocionalb.livejournal.com
Спасибо большое за комментарий!

Date: 2008-03-28 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] klopp.livejournal.com
Смысл чипа в первую очередь в том, чтобы сопоставить паспортные данные с конкретным животным. Вам не надо, а во многих ситуациях очень даже пригодится.

Date: 2008-03-28 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] cheetah-13.livejournal.com
Ой, надеюсь, меня не поняли превратно - если лично я смысла в чипах (на данный момент) не вижу, то это не значит, что остальные должны думать так же. Это всего лишь было частное мнение, а не руководство к действию :-).

Да, а можно поподробнее о "многих ситуациях", в которых чип может очень даже пригодиться? Действительно интересно.

Date: 2008-03-28 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] klopp.livejournal.com
Ну для кого ситуации эти редкие, для кого - частые :) Выставки, например. Так-то домусам и паспорт не нужен вообще, только как напоминалка об очередных вакцинациях.

Скотяврия мы сделали киборгом после того, как он второй раз донором выступил, остальных чипировать пока смысла действительно не вижу, а дальше видно будет.

Date: 2008-03-28 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] cheetah-13.livejournal.com
Понятно, спасибо.
Ну, мои хоть и не выставочные (а одна дворянка), но вет.паспорт нам необходим - иногда путешествуем (в пределах СНГ), а без вет.паспорта (с отметками о сделанных прививках) невозможно получить вет.свидетельство (форма №1) и багажный билет...

Date: 2008-03-28 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] cheetah-13.livejournal.com
Согласна, да :-).

Date: 2008-03-28 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] cheetah-13.livejournal.com
Да, о том, что чип - это одно из обязательных условий для вывоза животных в страны ЕС - я в курсе :-)

Date: 2008-03-28 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] klopp.livejournal.com
Кстати, разве только в/из ЕС? А внутри страны разве не надо?

Date: 2008-03-28 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] cheetah-13.livejournal.com
Я с кошками изредка езжу в Украину - пока не требуют обязательного чипирования. Финансов, наверное, не хватает для покупки считывающих устройств :-)).

Date: 2008-05-20 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] canded.livejournal.com
ой, умоляю, просветите меня!!!!
тоже придётся с котом выехать на Украину в поезде.
Не подскажете мне план моих действий- всю информацию, что нашла- как-то не до конца поняла.
Я иду с котом в ветклинику, там ему заводят вет. паспорт + делают прививки-так?
А когда нужно будет ехать на Украину, то я иду туда и мне выдают специальную форму справки?
Я беру с собой справку и вет.паспорт, переноску и животное- всё?
А где животное едет???? Неужто в багажном каком-нибудь вагоне?
Как вы путешествуете- пожалуйста, поделитесь опытом.

Date: 2008-05-20 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] canded.livejournal.com
спасибо, посмотрю

Date: 2008-05-22 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] cheetah-13.livejournal.com
Я езжу в Украину из Москвы. План действий таков :-):

1. Идёте в гос.вет.клинику, в которой планируете в дальнейшем получить вет.свидетельство для вывоза кота (кстати, некоторые частные клиники тоже имеют лицензию для выдачи подобных свидетельств) и делаете прививки животному не позднее, чем за год, и не ранее чем за один календарный месяц (в некоторых вет. клиниках требуют, чтобы животное было вакцинировано не ранее, чем за два месяца, поэтому уточните условия конкретно в своей клинике) до даты отъезда. Главное - не забудьте, что животное обязательно должно быть привито от бешенства (это необходимое условие для поездок).

Да, имейте ещё в виду, что согласно правилам - справки обязаны выдавать только в клинике ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА. Только нигде, ни в каком документе не указывается, КАК определить место жительство кошки. Так что выражение "по месту жительства" каждый госветврач интерпретирует по своему. Кто-то не обращает внимания, а кто-то требует паспорт с пропиской.
Но я уже лет 10 получаю подобные справки в разных клиниках, ОЧЕНЬ сильно отдалённых от места моей прописки, и НИ РАЗУ ни один вет.врач не потребовал мой паспорт для оформления вет.свидетельства :-).
Чтобы не возникало подобных проблем - я вакцинирую кошек только в той клинике, в которой же планирую впоследствии получить вет.свидетельство и мне гарантируют (на словах, правда), что мне его выдадут (ни разу ещё не возникало проблем).
Правила здесь можно почитать: http://www.aerosib.ru/docs/prikazminselhoz.htm

2. Оформляете ветеринарный паспорт международного образца, в котором эти самые прививки будут отмечены (оформляется абсолютно на любое животное, в том числе и на беспородных котофф).

3. Уточняете условия, которые понадобятся в будущем для получения справки на вывоз (называется ветеринарное свидетельство (форма №1)). В некоторых клиниках требуют сдавать кал на анализ за неделю до получения справки (у меня ни в одной клинике этого не требовали).

4. Не позднее чем за три дня до отъезда (включая дату отъезда) идёте с кошкой в вет.клинику и просите оформить вет.свидетельство для вывоза (форма №1). Я обычно иду в ветеринарку накануне отъезда.
Животное обследуется вет.врачом (обычно измеряют температуру, светят лампой Вуда (на предмет выявления лишая). Иногда можно договориться, чтобы не тащить животное ради этой справки и не мурыжить его в очереди к ветеринару, но у меня такой номер никогда не проходил - всегда требуют привезти кошку (у нас очень добросовестные вет.врачи :-)) ).

5. В день отъезда в БАГАЖНОЙ КАССЕ вокзала приобретаете (на основании своего билета и вет.свидетельства формы №1) билет на провоз ручной клади в виде вашей кошки.
Кошка ОБЯЗАТЕЛЬНО должна перевозиться в переноске.

6. У меня поезд отходит с вокзала в 13.00 (примерно), прибывает к месту назначения в 6.00. В последний раз я кормлю животное часов вечером (в 23.00). В поезде нам лоток не требуется (я его никогда и не беру).

Как едем: изначально (час-два) животное сидит в переноске. Потом я его извлекаю, сажаю на свою полку (всегда заранее покупаю билет на нижнюю полку), к шлейке пристёгиваю поводок, поводок привязываю к поручням (даже не поручни, а крепёж верхней полки). Ну и дальше коты обычно либо спят, либо смотрят в окно :-). По идее, надо бы спрашивать разрешения у соседей (я езжу в плацкартном вагоне) на то, чтобы выпустить кота, но я ничего не спрашиваю - животное сидит на моей полке и я контролирую, чтобы он никому не мешал. Мне всегда встречались только доброжелательные соседи.

В поезде кошка должна находиться либо в переноске, либо на надёжной шлейке (в ошейнике), крепко привязанной - иначе Вы рискуете потратить уйму нервов и времени, в ужасе бегая по поезду в поисках своего животного (в вагонах есть масса технических ходов и отверстий, куда кошка в мгновение ока может забиться).

Date: 2008-05-22 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] canded.livejournal.com
спасибо большое!

Date: 2008-08-13 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] anni-miya.livejournal.com
Спасибо, огромное!

Date: 2008-08-13 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] cheetah-13.livejournal.com
Добавлю ещё. Ветеринарное свидетельство выдаётся только для вывоза животного из страны, оно не действительно на возвращение. Чтобы вернуться обратно в Россию легально и по всем правилам, Вы должны будете взять новую справку в Украине, в местной государственной ветеринарной клинике. Поэтому лучше заранее выяснить, где в городе, в который едете, находится такая клиника.
Вет.свидетельство в Украине выдают на основании паспорта и российской справки (вет.свидетельства формы №1), по которой Вы въехали в страну.
Ну и на вокзале так же берёте багажный билет на кошку.

Date: 2009-12-16 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] may-witch.livejournal.com
Так и за границей? То есть, что, например, делать, если едешь на отдых куда-нибудь и везешь своего кота (в гостиницу, где разрешено быть с животными или снимаешь дом)?

Date: 2008-05-22 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] cheetah-13.livejournal.com
Да, за неделю до поездки я начинаю давать успокаивающие средства (они имеют накопительный эффект, поэтому их нужно давать заранее). Раньше это был "Кот-Баюн", сейчас даю экстракт валерианы (таблетка в день). Не знаю, насколько это действительно помогает - я своих животных заранее приучала спокойно переносить поездки в транспорте (время от времени сажаю в переноску и "катаю" на автобусе, в автомобиле, в метро), но коты всегда очень спокойно, без волнений и воплей переносят путешествия. Им даже наоборот, очень всё интересно в таких поездках. Думаю, что если бы я чаще с ними ездила - они бы очень полюбили путешествия, а не только спокойно к ним относились :-).

7. Чаще всего на таможне смотрят только вет.свидетельство, иногда вообще не спрашивают документы. Но бывают особо дотошные таможенники, которые требуют показать всё - и вет.паспорт, и вет.свидетельство, и багажный билет на кошку.

Говорят, что за осмотр кошки совершенно легально с Вас могут попросить гербовый сбор за таможенно-ветеринарный контроль. Это как правило очень небольшие суммы. Вам ДОЛЖНЫ за это дать квитанцию. Все остальное - вымогательство и поборы. Если у Вас документы в порядке, не идите на это.
Лично у меня за всё время поездок никаких таможенно-ветеринарных сборов никогда не требовали.

8. Имейте в виду, что срок действия вет.свидетельства (форма №1) - ровно 3 дня с момента выдачи. Все остальные россказни, что на возвращение она действует 10 дней, месяц и т.п. - это заблуждения.
Таким образом, если Вы в месте своего пребывания пробудете более этого срока, то, чтобы вернуться обратно опять же легально и по всем правилам, Вы должны взять новую справку в местной государственной ветеринарной клинике. Поэтому заранее выясните, где в городе, в который едете, находится такая клиника и что нужно, чтобы сделать там справку.

Я в Украину обычно езжу на 5 дней, поэтому за пару дней до поездки иду с кошкой в местную гос.вет.клинику и в обмен на российское вет.свидетельство получаю такое же украинское. Всегда всё было без проблем, а в последний раз мне сказали, что у них нет полномочий выдавать подобные справки на вывоз (это была районная гос.вет.клиника), поэтому мне нужно будет тащиться с кошкой в областную гос.вет.клинику. Типа, изменились правила.
Тащиться с кошкой за 300 км за справкой... Я сказала, что если мне не выдадут - поеду зайцем, проще штраф заплатить на таможне. В итоге, после пары часов ожидания, областная вет.клиника "дала добро" на выдачу этой справки местной клиникой.

Да, и на обратном пути на вокзале так же, на основании своего билета и вет.свидетельства получаете багажный билет на кошку. Правда, я однажды не успела этого сделать - проводница попросила на время таможенного осмотра убрать кошку с полки в переноску (дабы не нервировать стражей порядка)...

Да... Столько написала :-)). На самом деле, не так страшен чёрт, как его малюют :-).

Date: 2008-05-22 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] canded.livejournal.com
спасибо, мне казалось всё сложнее. Очень помогли, спасибо что всё так подробно.

Profile

ru_cats: (Default)
ru_cats

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 08:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios