[identity profile] alexg0707.livejournal.com posting in [community profile] ru_cats
Вот ТУТ разгорелась бурная дискуссия по поводу стрижки когтей кошкам. Лично мое сугубо индивидуальное ;) мнение - не надо.

Скажу сразу, что стриг, было, но мои доводы против таковы:

1. Это кошке (не хозяину!) абсолютно не нужно;
2. Если стричь, то очень аккуратно, не затрагивая кровеносные сосуды когтя, что у новичка иногда не получается и он травмирует животное;
3. Стриженные когти быстрей растут, нарушается их структура, они острее, чем не стриженные;
4. Воспитанная кошка никогда не повредит ничего своими когтями, поэтому - лучше воспитывать надо, чтоб не царапалась и не портила мебель;
5. Кошке когти совершенно необходимы функционально, поэтому остриженные (а еще не дай бог - удаленные) когти - это поведенческая травма...

Список можно продолжить.

Интересно, а что думаете вы?...

Попутно выкладываю несколько новых фоток котят, которым сегодня уже месяц и четыре дня вместе с небольшой заметкой о развитии их индивидуальности.



фотки и заметка тут

Date: 2008-02-07 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] glattnasen.livejournal.com
Согласна.
Наша мадама точит когти в строгооговоренном месте - о ножку табурета, обмотанную для нее веревкой. Купленные когтеточки мы не признаем :-)
Играет только мягкой лапой, когти чувствую только когда на коленях сидит неустойчиво. Стены когда-то были подраны, но по нашей, да, необразованности.

Date: 2008-02-07 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ssart.livejournal.com
1. То-то они с таким упоением их точат. Я уж не говорю, что порой они им тривиально мешают.
2. Э-э-э... "Если гладить, то очень аккуратно, не выдирая шерсть, что у новичка иногда не получается, и он травмирует животное"
3. С чего вдруг структура нарушается? И не "растут быстрее", а "отрастают до прежней длины"
4. Для нас с кошкой лучше постричь ей когти, чем запрещать "тащиться" об меня во время выглаживания. 8))
5. Ой-вей... Для чего кошке нужны когти бритвенной остроты, что без них у неё будет "поведенческая травма"? Скакать повсюду им это нифига не мешает, зато меньше вероятность, что во время дружеского вечернего мордобоя чего-нибудь друг-другу повредят.

Не, нафиг-нафиг, я своей стричь периодически буду, что бы там кто не считал. А вот второй наоборот не буду, они у нею слоятся... 8(( Хотя надо бы. Такие сабли ей самой уже совсем безрадостны, она их отгрызать начинает даже... Что бы такого придумать?..

Date: 2008-02-07 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/may_flower_/
+1 Длинные когти милы хозяину только до первой травмы глаза при неосторожной игре (я имею в виду глаз зверя конечно).

Ясный перец, если кисы живут мирно-дружно, в глаз когтем не метят друг дружке, за ковер не цепляются, то зачем стричь. Но это ж не единая для всех ситуация)))

ЗЫ: А кисявки ваши решительно внушают мысль о пользе СНА!

Date: 2008-02-07 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/may_flower_/
Пардон, имелись в виду кисявки автора поста))

Date: 2008-02-08 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] ssart.livejournal.com
В очередной визит в клинику в очередной же раз спрошу... Оно не то чтобы совсем сабли, просто на тонких абисиньих лапах сильно выдаётся. У второй по размеру пожалуй что такие же, но она тот ещё толстолапик, поэтому ей не мешают.

Date: 2008-02-07 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] somba.livejournal.com
Надо или не надо, решает каждый человек за себя и свою кошку. Я своим стригу, уже почти 8 лет как. Жить им это нисколько не мешает, не страдают, характер не изменился и т.д. Стригу реже, чем надо бы, раз в месяц примерно. Они никогда не царапаются специально, но даже случайные царапины на своих руках я не приветствую. Иногда они цепляются нестриженные когтями за ковер или когтеточку и не могут сами освободиться, приятно мало в этом. Разницы между остриженными и неостриженными когтями кошки не замечают.

Date: 2008-02-07 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ssart.livejournal.com
Иногда они цепляются нестриженные когтями за ковер или когтеточку и не могут сами освободиться, приятно мало в этом.

Вот-вот.

Date: 2008-02-07 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nobody-thefirst.livejournal.com
Я своим когти не стригу и никогда не стригла. Мебель не жалко, а не царапать людей они приучены с детства.
С другой стороны, если кому-то охота стричь - пусть стригут, только зачем считать это единственно верным решением для всех?
А удаление когтей считаю мерой, применимой в одном-единственном случае - агрессивная кошка может навредить маленькому ребёнку.

про последний пункт

Date: 2008-02-07 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mad-skywalker.livejournal.com
имхо, уж лучше агрессивную кошку отдать туда, где ее будут любить такой какая она есть, чем делать из нее инвалида.

вот Сокровище царапается, но не специально, а когда играет, но меня это не сильно парит :))

Re: про последний пункт

Date: 2008-02-07 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nobody-thefirst.livejournal.com
Эээээ... Я б свою кошку никому не отдала - скорее уж ребёнка) Ну, а если совмещать... Видела я кошек с удалёнными когтями. Инвалидами они себя явно не ощущают. Рефлексы все сохраняются - и лапами машут, и несуществующие когти выпускают, и даже точить пытаются!

Re: про последний пункт

Date: 2008-02-08 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] morri-gun.livejournal.com
вы в курсе, что вместе с когтями удаляется фаланга пальца?

Date: 2008-02-07 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pushun.livejournal.com
Никто не посещал выставки, где кошек с нестриженными ногтями встречает ветеринар? Я попадала. Если это будет первый раз - для кошки дополнительный стресс.
Кот у меня ногти стрижет как на маникюре - с удовольствием, кошка не дает, стараюсь не мучать лишний раз, в результате наступает время ( кошка хорошо взрослая, очень крупная крупная, когти ого какие!) она ходить толком не может - цепляется за ковры, они ей реально мешают.
Так что каждый волен поступать как хочет, даже и обсуждать тут нечего.
.. Понравилось насчет "лучше воспитывать нужно". Увы не всегда получается, и не у всех.

Date: 2008-02-07 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tigrasha.livejournal.com
совершено согласна и стригу когти только тем, кто идет на выставки( увы иначе их выгонят), а остальные гуляют сами по себе и ничего не портят

Date: 2008-02-07 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ddhome.livejournal.com
Хм... а мой сам грызет. Наверное у меня неправильный кот.

Date: 2008-02-07 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] saj-1.livejournal.com
правильный правильный, если когти не состригать, то кошки их сами стачивают и делают себе маникюр (сгрызают) так они снимают ненужный отросший слой, выглядит как "чехол" с когтя ;)

Date: 2008-02-07 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lyucia.livejournal.com
Гм... А я уже испугалась, думала, что-то подцепили нехорошее в клинике... Каждый день нахожу от одного до черырех таких кусочков от ногтей.

Date: 2008-02-07 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Я бы своему постригла бы только 1, а именно, боковой коготь. Он и не хочет царапать, лапками мягкими трогает, а палец неудобно торчит, за всех цепляется... Только боюсь поранить непоседу.

Date: 2008-02-07 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lyucia.livejournal.com
Когти не стригла никому из четырех своих котявок... Не мешали. С пятой возникли проблемы - кошь очень агрессивна, периодически набрасывается на меня, когда я уже легла спать и к нападению не готова, сильно царапается, а у меня проблемы со сворачиваемостью крови. В общем, пока не стригу, да и не хотелось бы - во дворе много нервных собак, а кошка может случайно там оказаться... Опять же, она не прочь побегать по вертикально висящему ковру, а без когтей вряд ли у нее это получится. Но допускаю, что в будущем, возможно, придётся стичь.

Date: 2008-02-08 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] ssart.livejournal.com
Опять же, она не прочь побегать по вертикально висящему ковру, а без когтей вряд ли у нее это получится.

У кошек отстригается только самый кончик когтя. Бегать что по коврам, что по потолку им это нисколько не мешает, разве что в первый раз слегка удивится, но привыкнет через 10 секунд. И за ковер зацепляться не будет, когда не надо.

Date: 2008-02-08 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lyucia.livejournal.com
Без когтей она не то, что по ковру, она даже со стола на подоконник прыгать боялась... А тут всего-то 20 см расстояние. :)
Да и на диван сама не запрыгивала с пола, пришлось подставочки-ступеньки ей сделать. Но для меня это несколко напряжно, видеть беспомощную и томящуюся от излишков энергии кошку... Куда более устраивает вариант: "выгулять", "выбегать" по горизонтали и по вертикали пару часов утром и пару часов вечером, а всё остальное время наблюдать в доме ласковое болтливое чудишко... :) Мне кажется, тут ещё во многом характер кошки и её темперамент играют роль.

Date: 2008-02-07 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] la-emperatriz.livejournal.com
Никогда старшему коту не стригла когти и не видела в этом необходимости. Но мой мелкий (или в силу породы, или других вещей) их просто до конца не убирает. Таким образом он цепляется за все, что попадется ему на пути. То есть коготь застревает и ему требуются усилия, чтоб дальше продолжить свой путь. Со своей стороны, могу сказать, что все постельное белье уже выбрасывать надо, я периодически нахожу на себе царапины,потому что мой кот потягивается об мой живот (никогда не царапается специально, а спать любит в обнимку).

Date: 2008-02-07 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] catjulia.livejournal.com
вероятно все зависит от. соответственно, каждый сам решает стричь или нет.
я своим не стригу - нет необходимости.
а однажды я в ветклинике слышата от врача, что без необходимости стричь когти не надо, ибо есть вероятность, что коготь потом будет слоиться. но, полагаю, что это мнение тоже можно оспорить.

Re: В Ы В О Д Ы

Date: 2008-02-08 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] ssart.livejournal.com
Б. Мыть кошку тоже только по строгим медицинским показаниям, а не потому, что грязная как поросёнок?
В. Ой-вей, какое смелое утверждение. Несомненно, Вы вот прямо сейчас готовы привести результаты всесторонних исследований на эту тему, не так ли? Если у Вас >1 кошки, и Вы хотите рисковать их глазами и прочими частями тела только потому, что когти у них уже отросли такие, что полностью убрать их невозможно, — флаг в руки, барабан на шею и электричку навстречу, но прекратите уже категорично советовать всем остальным делать так же.
С. Куда б послать желающих нести чушь, сказал бы мне кто...
Д. Смелое утверждение. Наверное, и доказательства имеются, что от любви к кошке когти у той самопроизвольно сбрасываются, как рога у лосей?

Ещй раз: когти стричь не обязательно. Но можно, НИЧЕГО страшного или вредного в этой процедуре нет. А иногда бывает просто необходимо. В конце концов, у уличных кошек когти стачиваются на порядок быстрее, чем у домашних.

PS: личность автора флеймогонного поста с аргументацией уровня "это так, потому что я так сказал, а все остальные идиоты" и менторским тоном, а так же его животных, куда вынесем?

Re: В Ы В О Д Ы

Date: 2008-02-08 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] ssart.livejournal.com
Любезный, у меня кошки грязными не бывают. Наверное неправильные тоже какие-то кошки. Неожиданности случаются, когда им лапки помыть нужно, не более того.

А у меня — бывают. Когда Кильку брали у бывших хозяев, например, она... э-э-э... ПАХЛА. Ну и вообще способность кошек найти пыль превосходит всяческое понимание, а изгваздаться в ней они могут со страшной силой. Таки не мыть, когда совсем грязные? Я уж не говорю, что изредка я одну из них вытаскиваю на прогулку на шлейке... Нет ничего приятнее для этой свинокошки, кроме как зимой найти грязь и плюхнуться туда своим пушистым пузом. Таки только по медицинским показаниям мыть? (Я уж молчу в уголке про выставки, перед которыми, по слухам, кошку надо и мыть, и когти стричь, а то совсем садистом заклеймят 8)))) )

Что ничего страшного - это верно, если стричь действительно тогда, когда есть причины и не каждый день. Но многие так и делают (если и не каждый день, то каждую неделю).

Что считать "причиной"? Для меня веская причина — когда по утрам урчащая на груди кошка перестаёт быть комфортной. За две недели кохти у неё отрастают до прежней остроты. Мне лишать кошку этого удовольствия, быть выгляженной с утра пораньше? 8)) Оно таки ей надо, а не мне, я бы эти 15 минут лучше бы поспал, ога.

И к чему тогда этот вопль в исходном комментарии "НЕЛЬЗЯ!!!"?

Но кошкам (обычно) это нафик не нужно.

Кошкам (обычно) это нужно.

И таки ни на один из вопросов о подтверждении чуши типа "когти стричь вредно, у них структура меняется", "когти стричь вредно, это наносит кошке неисправимую поведенческую травму (кстати, это что вообще?)", et cetera...

Пост создан исключительно по просьбам трудящихся (читай ТУТ)

Просили раздрая — получили, мне не жалко... *пожимая плечами*

Вернее задрать когтями, которые у них есть.

Таки мы про стрижку когтей трепемся или про удаление? Ты бы уж определился наконец...

PS: сразу вспоминаются столь же изумительные вопли про издевательство под названием "стрижка длинношёрстных кошек в 30-градусную жару". Вредно, психологическая травма, ога. 8))

Re: В Ы В О Д Ы

Date: 2008-02-08 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] ssart.livejournal.com
Понятно, troll vulgaris internetus. Доказательств бреда, я так понимаю, ждать тоже бесполезно. Как ни странно, ничего другого и не ожидалось. Счастливо бредить дальше. Dixi.

Date: 2008-02-07 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] eleema.livejournal.com
я своим никогда не стригла.
может, просто повезло, что не драли шторы, мебель дерут аккуратно, не вытаскивая ниток, но запрета драть никогда не было.
стараюсь играть с котом, когда ОН этого хочет, брать на руки, если ОН не против, а если остаются царапины на руках, то сама виновата, кот не хотел ласкаться, хотела я.
и ещё момент.
укорачивать ногти человеку, делающему маникюр, надо щипчиками, а уголки обрабатывать пилкой.
котам, как я поняла, стригут когти ножницами.
может, поэтому они и слоятся, как у людей?

Date: 2008-02-08 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] ssart.livejournal.com
Обычно стригут специальными кошачьими щипчиками (хотя их не мешает подточить после покупки, на самом деле; становится намного приятнее), слоиться может из-за особенностей и строения когтя...

Date: 2008-02-13 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/may_flower_/
Дико извиняюсь, а чем подтачиваете? Обычной "точилкой" не получится, наверное...

Date: 2008-02-13 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ssart.livejournal.com
Я раскрутил и подточил с помощью Spiderco TriAngle Sharpmaker, благо ножефилия способствует наличию этого предмета. 8))

Date: 2008-02-14 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/may_flower_/
Мня-мня, заманчивая штука, однако! Даже застарелая ножефилия проснулась от такой прелести))) Ничо, и для обычной точилки - Ррраскручу)) (шоб когти резались, как масло;)))

Date: 2008-02-08 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] miralita.livejournal.com
Я своей стригу, причем по двум причинам.
Первая - она за ними не ухаживает нормально, хотя регулярно дерет когтеточку и грызет когти, и если пропустить момент, то когти втыкаются в подушечку.
Вторая - порой заигрывается и выпускает когти.
Получается так: осматриваю когти регулярно, подстригая те, которые уже в опасной близости от подушечек. Ну, а если поцарапала, - стригу все полностью.

Date: 2008-02-08 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] lana-nz.livejournal.com
Фотка классная! "Инь и Янь" - первое, что мне пришло на ум... :)))

Date: 2008-02-08 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] do-the-fartman.livejournal.com
я вчера постриг своему передние и очень доволен. котик постоянно по мне лазает, спит на мен и т.д., и иногда инстинктивно в меня вцепляется, чтобы удержать равновесие, это больно и портит одежду. в поведении изменений замечено пока не было, мало того, к концу процедуры он успокоился и больше не дёргался. буду делать регулярно.

Date: 2008-02-08 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] do-the-fartman.livejournal.com
ну, он уже не маленький, вобщем-то, 6 месяцев почти. он вообще-то очень нежный и ручной, просто когтищи действительно очень острые и довольно длинные. я за столом в джинсах сижу, например, он устраивается у меня на коленях и хочет-не хочет, а джинсы дерёт. насчёт строения когтей я в курсе, боялся больше него, когда это делал, старался его успокоить, чтобы не дай бог лишнего не отхватить. получилось отлично, в поведении подвижек никаких, а риск для жизни (моей) уменьшился.

Date: 2008-02-08 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] ssart.livejournal.com
Котята полностью контролируют свои когти, как, впрочем, и зубы.

Но не тогда, когда полностью "убранные" когти всё равно выступают за пределы лапы. + к тому, падающий или "охотящийся" во сне на коленях кошк когтями может и цапнуть дай боже. Стриженные при этом не мешают вцепиться в одежду, но кожу уже не прокалывают.

Date: 2008-02-08 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] etena.livejournal.com
Прошлому коту когти подстригала регулярно - он был любитель повыпускать когти и когда играл и от удовольствия когда гладили.. саму процедуру переносил спокойно, точнее равнодушно.
Сейчас коту не стригу вообще - он за свою жизнь никого не оцарапал, ни случайно, ни специально - когти ВСЕГДА убраны по максимуму, одни мягкие меховые лапки ощущаются. Плюс в качестве когтеточки ему предоставлен коврик, у которого нижняя часть - жесткая тяжелая резина, а сверху очень плотный и жесткий ворс перекрученный, если провести рукой, то аж царапается как жесткая мочалка - по нему когти сами стачиваются.. Более того - я когда себе ногти подравниваю, потом обтачиваю не пилкой, а об его коврик - ногти идеально ровно-гладко-обточенные получаются и не слоятся :)

Date: 2008-02-08 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] etena.livejournal.com
При неубирающихся когтях я бы ориентировалась на удобства кошки (не зацепляется ли она за что-либо, не слоятся ли когти, не причиняет ли ей это неудобств при прыжке, когда она приземляется не на мягкие подушечки, а ударяется выступающим когтем) и проблемы хозяина (царапанье во время игры, хватание когтями и пр.) - если из всех проблем только цоканье по полу - не стала бы заморачиваться со стрижкой когтей, если ни мне, ни коту это мероприятие не нужно и уж тем более - если не доставляет удовольствия.
------
и кстати вспомнила у подруги громко_цокающего кота - если я остаюсь у нее ночевать, то под утро схожу с ума понемногу - кот всю ночь бесшумно играет и бродит по квартире, но ЦОКОТ по паркету кошмарнейший :) при этом кот - ангел, не царапается, не орет под дверью, не.. в общем если бы не цоканье я бы у нее оставалась в гостях чаще :)
хотя сама подруга конечно спит и не слышит, ей привычно и вовсе не мешает.

Profile

ru_cats: (Default)
ru_cats

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 10:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios