[identity profile] curlyzu.livejournal.com posting in [community profile] ru_cats
Лечь и нырнуть в сновидения не удалось. Из соседней комнаты вышла кошка Сафи, сиамской породы, уставила на меня свои огромные, томные глаза и начала ритмично скандировать: "Мяу! Мао! Мяу! Мао! Ма-а-у!…". Дело у кошек естественное, а у сиамских довольно частое и особенно озабоченное. Вот тогда-то и посетила меня роковАя мысль - выйти с кошкой прогуляться в сквер. Вдохнёт свежего морозного воздуха, да глядишь и попритихнет на время, как раз, чтоб уснуть…
В этот вечер выпал первый снег и к ночи чуть подморозило. Даже образовались небольшие сугробики. На улице было пустынно. Трамваи все уже отправились в парк.
Чёрные тополя тянулись в открытый космос. Кошка за пазухой притихла, почуяв не доброе. Осторожно вытащив, я поставил её лапами на снег. Сафи напряглась, и было видно, что в её головёнке произошла смена Основных инстинктов. Пока всё шло, как и задумывалось. Перекуриваем, и спать! И тут, обычно медлительная как ленивец кошка, со скорость дикой белки рванула в сторону ближайшего тополя. Я даже "ё" не успел сказать.
Ночь, улица, фонарь, тополь, под ним пьяный идиот стоит, задрав голову и методично взывает к небу: "кыс-кыс, кыс-кыс, кыс-кыс…".

Через час подошёл бомж. Оценив ситуацию, попросил денег на пиво и добавил: "теперь - хана! Пока не замёрзнет и сама не отвалится - не слезет". Настроение моё "улучшилось".
Любимая сестрёнкина кошка. И в самом деле - хана. Сафи между тем забиралась всё выше и выше. Через два часа она была уже на самом верху и раскачивалась на тонкой веточке. Было плохо - и морально, и физически. Пошёл домой погреться. На кухне сидела, читала мама. Узнав, чем я занимаюсь, оделась и вышла со мной в сквер. Дальше мы продолжили то же самое, что и раньше, только уже на два голоса.

Влад, муж сестры, смотрел в окно.
- Лен, проснись! Посмотри, что твои сумасшедшие родственники делают! 3 часа ночи, а они в саду вокруг дерева прыгают, поют чего-то!…
Через некоторое время Влад завёл машину, и мы поехали с ним к пожарникам.
У входа в часть будка дежурного была пуста. Вошли внутрь. На полу валялись пожарные шмотки, шлемы. В гараже стояли большие, красные машины. И тишина, ни души.
Походив по этажам, тщетно пытались кого ни будь найти. Наконец одна из дверей открылась, и появился заспанный, не трезвый пожарник. Он выслушал мою грустную историю и сказал:
- Ну, ты сам подумай! У меня команда - с пожара вернулась, мы уже 7 ноября отметили, сейчас полпятого утра. Ну, какие на хрен кошки? Набери камней и сбивай.
- Так она же разобьётся!
- Да не разобьётся! Мы по весне чуть ли не каждый день в Юсуповский парк ездим, котов сбиваем. Так они по локоть в землю входят - и хоть бы что! Ну, а не выйдет - утром после девяти приезжай, другая смена будет, может они и поедут.

Мы вернулись на площадь Репина. Нашли на помойке ящик с бутылками (камней не нашли) и стали кидать их, целясь в верхушку дерева. Кошку разглядеть уже не было никакой возможности. Фонари погасли, но ещё не рассвело. Постепенно втянулись в метание бутылок, разогрелись. Иногда Влад радостно кричал:
- Ты видел?! Я почти попал!
Город спал, и только на площади Репина было странно оживлённо. Два мужика, в 5 часов утра бегали по скверу, кидали вверх бутылки под звон разбивающегося бутылочного стекла. Мы даже не заметили, как подъехала дежурная милицейская машина.

Милиционеры поинтересовались - что это здесь происходит? И узнав, что мы заняты сбиванием с деревьев сиамских кошек, пожелали удачи, сели обратно в машину и уехали.
Бутылки кончились, Влад сказал, что с него хватит, и он пошёл спать. Поднимались серые, морозные сумерки ноябрьского рассвета. Я тоже вернулся в дом погреться. Присел у окна на диван и задремал. Проснулся часов в шесть. Уже рассвело. За окном по-прежнему было безлюдно и безмашинно. Но стоял какой-то шум…

Выйдя, я увидел картину, от которой мне стало тоскливо на душе. На верхушке дерева покачивалась Сафи, а вокруг кружила громадная стая ворон (и откуда их столько взялось-то). Я опять вернулся в дом и разбудил сестру.
- Лен! Надо срочно найти, где ни будь пистолет! Иначе - её заклюют!
Лена, спросонья, начала кому-то звонить, спрашивать - нет ли пистолета, мол, брату нужно ворон в саду расстрелять… Пистолета ни у кого не оказалось…

Около девяти утра я снова направился к пожарникам. Уже была другая смена. На этот раз пройти внутрь оказалось сложнее. Меня остановил дежурный, сидящий в будке у входа и поинтересовался - чего надо? Выслушав мою историю и внимательно посмотрев, он стал рассказывать какие нынче времена и сколько стоит один выезд машины. Я перебил его политинформацию, назвав сумму. Он ничуть не обиделся, а бодро прокричал в микрофон громкой связи:
- ДЕЖУРНАЯ КОМАНДА НА ВЫХОД!!! - и врубил звонок-сигнал тревоги. Затем проинструктировал:
- Значит, идёшь к телефонному автомату, звонишь 01, и говоришь, что во дворе баки горят, по твоему адресу. А сам - иди на трамвайную остановку, напротив Николы, стой и жди.

Я так всё и исполнил. На остановке уже стояло много людей, спешащих на работу. Трамвая видимо давно не было. Лица были не радостными. Я - вообще уже никакой был. Минут через пять вижу - ворота пожарной части распахнулись и с сиреной, с мигалкой выехала любимая машина моего детства. Сделав шаг из толпы на проезжую часть, я проголосовал. Пожарники остановились и взяли меня с собой.
На площади народу было ещё больше. С воем мы заехали прямо в сквер и остановились под деревом. Когда мы ещё подъезжали, их старший высмотрел Сафи на дереве:
- Сидит бедовая! Лестницей нельзя - опереть не на что. Будем струёй сбивать. А ты, - обращаясь ко мне - стой внизу и лови.
Мы с сестрой натянули плед и встали под деревом. Заработал насос. Напор был хороший - сучья летели в разные стороны, но кошка держалась мёртвой хваткой.

Люди с интересом наблюдали за происходящим. Унылое, тошнотное утро 8-го Ноября было явно расцвечено этими событиями. Что же касается нас, то… это слишком круто - стоять на морозе под плотным потоком холодной воды, в одежде, задрав лицо вверх в попытке увидеть кошку. Кончилось тем, что минут через 10 этой водной атаки, кошка была сбита и растопырив лапы полетела к земле. Поймать нам её не удалось, метра не добежали. Со всего размаху она шлёпнулась о мёрзлую землю. Вот и всё - подумал я.
Кошку сгребли и унесли домой. Пожарники остались довольны. К вечеру я слёг с высокой температурой. Утром проснулся абсолютно больной. Дверь в соседнюю комнату отворилась и на пороге появилась Сафи, уставила на меня свои огромные, томные глаза и начала ритмично скандировать: "Мяу! Мао! Мяу! Мао! Ма-а-у!…".

ЗЫ: С тех пор я никогда не позволяю себе жестокого обращения с животными.

(с) [livejournal.com profile] youstas, оригинал тут

Profile

ru_cats: (Default)
ru_cats

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 03:40 am
Powered by Dreamwidth Studios