[identity profile] byka.livejournal.com posting in [community profile] ru_cats
Я практически уверена, что сейчас меня тут закидают камнями. Но мне почему-то кажется, что кроме как тут мне никто ничего дельного подсказать не сможет.
У нас возникла проблема с котом. Ну, то есть проблема, в общем-то, не одна.
Попробую по пунктам.

Началось все с того, как мой муж, обзаведясь наконец почти-собственым-домом, решил поселить в доме зверушку. Зверушкой этой обязательно должен был стать кот, это не обсуждалось.
Я была сильно против. Во-первых, мне вообще не хотелось, чтобы в доме кроме нас жил кто-то еще. Во-вторых, мы только-только обживались, впервые оказавшись без опеки родителей, и добавлять себе к прочим радостным особенностям бытия еще и заботу о коте совершенно не хотелось. В-третьих, я подозревала, что кошки умеют не только мурлыкать и тереться ушками, но и...
Но муж настоял. Поклялся, что всю заботу о коте возьмет на себя. Пообещал, что при первых же проблемах котенок будет возвращен предыдущим хозяевам. Объяснил, что ему очень, очень, очень хочется зверушку в дом, и даже показал фотографии выбранной им зверушки.
Зверушка была нам привезена и заселена в наш дом.

Поначалу все было идеально. Маленький пушистый комочек, ласковый, умный, веселый и ужасно аккуратный. Сразу научился пользоваться лотком, быстро понял, что чашки на пол ронять не обязательно, и даже не слишком часто расцарапывал нам руки. Прежним хозяевам было объявлено, что котенок остается с нами.
Проблемы начались где-то через полгода.
Начались они с того, что я обнаружила, что вот уже полгода как у меня, не переставая, болит горло. На проверку оказалось, что на кота у меня алергия.
Ну да справились с алергией: и я привыкла, и ежедневное тщательное пылесошенье (пропылесосивание? пылесоска? выпилесошивание?...) квартиры вкупе с постоянным вычесыванием кота свое дело сделали.
Потом кот стал ругаться с мужем. С момента, когда муж просыпался утром и до его ухода на работу кот шипел, орал и бросался на ноги с когтями. Муж уходил - кот успокаивался, и весь день был добрым и ласковым, до самого возвращения мужа. Иногда мужу позволялось по возвращении кота погладить и потискать, но вечером кот опять сверипел, и ругался уже не только с мужем, но и со мной. С утра все сначала.
Потом мы нашли в углу характерную дурнопахнущую кучку - совершенно без связи с какими-либо особенными событиями. Пожали плечами, поругали кота, вытерли лужу, ликвидировали кучку.
Через какое-то время в одежном шкафу обнаружился целый туалет. Почему мы не обнаружили его на начальном этапе - непонятно, но факт остается фактом, обнаруженное скопление не было результатом единичного эпизода. Поругали, наказали, вычистили (благо, на дно шкафа была предусмотрительно постелена бумага).
Потом он надул на диван. Лужа была сотворена почти в геометрическом центре дивана, при чем таким образом, чтобы одновременно испортить две диванных подушки, подушку мягкую, одеяло и все постельное белье. Испорченные подушки и одеяло были сосланы на балкон, постельное белье выброшено, диван сложен (конструкция позволяла сложить его без участия испорченных подушек).
Прошло несколько месяцев. Диванные подушки были возвращены на место. Через пару месяцев (не сразу!) после этого диван снова был испорчен. Поскольку пострадали те же самые подушки, удивления у нас это не вызвало, подушки были ликвидированы.
Тогда он снова надул на диван. На оставшуюся еще неиспорченной часть.
Короче. Многострадальный диван пострадал от действий кота около шести раз. Всякий раз он портил одно и то же место, всякий раз стараясь нанести как можно больший ущерб - погибло несчитаное количество постельного белья, несколько подушек, одеяло, спальник, плед и покрывало.
Одна интересная особенность: мы с мужем спим на разных диванах. И страдал всякий раз тот диван, на котором спал муж, мой, хоть и более старый (и, соответственно, дающий больше подозрений в области взаимодействия с кошками предыдущих жильцов), всегда оставался нетронутым.
И вот теперь, после того, как я отсутствовала дома две недели (и две недели меня еще не будет), кот оприходовал и мой диван тоже. По своей обычной схеме: испортив все, что в тот момент на диване лежало.

Итого:
1. У меня на кота алергия. Рядом направленных действий ее удалось минимизировать, но отнюдь не ликвидировать.
2. Муж с котом постоянно ругается. Кот раздирает ему руки, кусается, шипит.
3. Кот постоянно, регулярно, портит диваны. Когда мы окончательно смирились с судьбой дивана мужа, он перешел к моему.
4. Хозяева квартиры не выражают восторгов по поводу проживания кота в доме. Пока нас с ним из дома еще не выставили, но такое развитие событий не исключено.
5. Муж в ярости. Во время сегодняшнего телефонного разговора мне едва удалось отговорить его от выставления кота за дверь (дескать, вернется - хорошо, будем кормить, не вернется - туда ему и дорога). Непривитого, надо сказать, кота, прожившего все полтора года своей кошачьей жизни в однокомнатной квартире на одиннадцатом этаже.

Кот, вообще-то, не такой уж "плохой". Вовсе нет. Он добрый и чуткий. Он ни разу за всю жизнь в нашем доме не разбил ни одного бьющегося предмета, хотя прятать мы ничего не пробовали. Он всего раз за свою жизнь спер со стола сыр, да и то больше от обиды, чем из спортивного интереса (дескать, едят вкусное, а мне не дают). Он не портит обувь и немногочисленные коврики. Он дерет обои в своем строго отведенном месте (ну, в двух местах..) и не портит другие углы и кресла. Он равнодушен к кожаному креслу, насчет которого у нас с самого начала были опасения. Он чудесный кот, мы очень к нему привязались.
Но то, что происходит, вынести невозможно. У меня потихоньку сдают нервы, потому что одновременно стирать за котом белье, оплакивать с детства любимое одеяло, успокаивать мужа, лечить больное горло и заливать зеленкой царапины у меня получается не всегда.

Я понимаю, что мы наделали очень много ошибок, первой из которых было неознакомление с мнением общественности о воспитании кошек.
Но блин, неужели его придется отдать?.. Да и не возьмет его никто, с его дурными привычками..

А, еще. Муж не хочет кота кастрировать. Он считает, что выгнать его непривитым на улицу менее жестоко, чем кастрировать. Мне это непонятно, но кота все-таки заводил муж, и последнее слово все равно за ним..
Но мне очень, очень хочется услышать мнение общественности. Вдруг у кого-нибудь есть волшебная палочка?...

Date: 2006-08-13 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tuss.livejournal.com
Советую почитать памятку Тани Сертун о том, как нужно кота "строить". В течении какого-то времени, вы сможете донести до кота, что муж в доме главный, и он перестанет на него бросаться. Возможно для этого понадобится небольшое кровопролитие, но оно того стоит.
Кроме того, подушки-одеяла отлично отстирываются химчисткой, мне как-то жывотное надул на пуховое одеяло, а сейчас мы даже не знаем на какое именно их двух. Так что выкидывать ничего не нужно. Одежда спокойно стирается.
Вы молодец, что руки не поднимаете. У вас получится его перевоспитать, если муж систематически в течении некоторого времени будет показывать ему что он главный (в кратце - надо кота взять за шкирятник, нашипеть на него (если получается плеваться параллельно то еще лучше), возможно легонько лупануть его пальцами по носу, повторять пока не запищит)

Date: 2006-08-13 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] foxy-langolier.livejournal.com
кастрировать нафиг. надо было месяцев в 6, тогда бы остался веселым и ласковым. сейчас характер уже не исправишь, но хоть гадить повсюду не будет. иного, увы, не дано ;(

Date: 2006-08-13 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kotty.livejournal.com
Глупости говорите.

(no subject)

From: [identity profile] foxy-langolier.livejournal.com - Date: 2006-08-13 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sol-diesi.livejournal.com - Date: 2006-08-13 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foxy-langolier.livejournal.com - Date: 2006-08-13 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foxy-langolier.livejournal.com - Date: 2006-08-13 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sol-diesi.livejournal.com - Date: 2006-08-13 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotty.livejournal.com - Date: 2006-08-13 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foxy-langolier.livejournal.com - Date: 2006-08-13 07:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-13 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bibigosha.livejournal.com
Не факт, что гадить не будет. Моя красотка как валяла, так и валяет. И фиг её построишь. :(

Date: 2006-08-13 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
Чушь какая!
У меня некастрированный кот-четырехлетка- НЕагрессивен, весел, прыток. По углам не гадит, не метит.
Животных надо воспитывать.

(no subject)

From: [identity profile] sol-diesi.livejournal.com - Date: 2006-08-13 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesta.livejournal.com - Date: 2006-08-14 01:21 pm (UTC) - Expand

вот- :

From: [identity profile] maugletta.livejournal.com - Date: 2006-08-14 01:34 pm (UTC) - Expand

Re: вот- :

From: [identity profile] lesta.livejournal.com - Date: 2006-08-14 04:10 pm (UTC) - Expand

Re: вот- :

From: [identity profile] maugletta.livejournal.com - Date: 2006-08-14 05:03 pm (UTC) - Expand

Re: вот- :

From: [identity profile] lesta.livejournal.com - Date: 2006-08-14 05:09 pm (UTC) - Expand

Re: вот- :

From: [identity profile] maugletta.livejournal.com - Date: 2006-08-14 05:14 pm (UTC) - Expand

Re: вот- :

From: [identity profile] lesta.livejournal.com - Date: 2006-08-14 05:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-13 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
кстати, кастрировать надо ещё и шаловливых детей. Ибо нефиг.

(no subject)

From: [identity profile] koshkoved.livejournal.com - Date: 2006-08-14 03:58 am (UTC) - Expand

Date: 2006-08-13 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dicitti.livejournal.com
К ветеринару, провериться (вдруг гадит из-за того что что-то болит?) и кастрировать, мое ИМХО - кот вырос и устроил мужский разборки "кто главный в доме?".
Если муж так категорически не согласен с кастрацией, то пусть его строит.

Date: 2006-08-13 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-t.livejournal.com
Кстрировать мужа?

(no subject)

From: [identity profile] dicitti.livejournal.com - Date: 2006-08-14 09:32 am (UTC) - Expand

Date: 2006-08-13 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tatoshka77.livejournal.com
вот видишь какие кошки вредные??? вдруг я заведу кошку и она тоже будет везде гадить! что тогда делать?

(no subject)

From: [identity profile] dicitti.livejournal.com - Date: 2006-08-14 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatoshka77.livejournal.com - Date: 2006-08-14 09:39 am (UTC) - Expand

Date: 2006-08-13 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] eka42003.livejournal.com
У моего кота похожий характер. Видимо, помимо отмывания помеченных предметов, придётся их перемечивать. Ношеными носками, трусами, потом из подмышек... Однако это, возможно, и не приведёт сразу к желаемому эффекту. Сейчас продаётся много уничтожителей кошачьего запаха. Мне больше всего нравится Odors stop, только я его давно в магазине не вижу. Но запах изничтожает очень хорошо.
А ещё, если не хотите кастрировать, купите ему подружку... Плюшевую какую-нибудь, подходящего размера. Очень утешает котов. Для начала посыпьте её кошачьей мятой (в зоомагазине купите), и он очень хорошо поймёт, что с нею делать. Главное, чтобы зад был округлой формы.
При этих условиях, я думаю, кастрировать не обязательно.

Date: 2006-08-13 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chernyi-shum.livejournal.com
Да, лужи и кучи - однозначно от того, что он некастрированный.
И прочие вещи тоже.
Объясните мужу, что кот считать не умеет, после катрации остается мошонка, поэтому внешне невозможно догадаться, что там ничего нет. Он не поймет того, что он что-то потерял.
Также объясните мужу, что выгонять кота на улицу - это иметь на совести котят этого кота, которых замучают подростки, которые умрут с голоду, которые...
И кота тоже, скорее всего, не постигнет счастливая судьба...
Обясните мужу также, что, когда кот теряет яйца после полового созревания - он не теряет характер, ибо после оного они ему нужны только для полового влечения и проистекающего из этого.

Если он совсем не согласится - напишите в ру_кэтс - я уверена, что можно будет найти ему хорошего хозяина.
Не губите кота, он совсем не виноват.

Date: 2006-08-13 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pirson.livejournal.com
http://community.livejournal.com/ru_vet/1049169.html

Date: 2006-08-13 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pirson.livejournal.com
http://sertoun.ru/cats/docs/ne_metiat.html

(no subject)

From: [identity profile] chernyi-shum.livejournal.com - Date: 2006-08-13 10:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2006-08-13 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mammy2006.livejournal.com
Замечательно отчистил диван от котовьих меток недавно купленный в "МЕТРО"" пенный дезодоратор для ковровых покрытий от домашних животных" фирмы "Arm & Hammer". Не только не осталось следа от пятен и запаха, но кот почему-то потерял к дивану всякий нтерес. Подозреваю, что кроме доступной человеческому обонянию отдушки он содержит понятный коту репеллент.
Что косается "мужской солидарности" по вопросу кастрации кота, то Ваш муж, увы, не одинок в своем убеждении. Правда, моему супругу в страшном кошмаре не привидится выбросить нашего любимца, который, кстати, периодически доказывает свое превосходство только при его отсутствии более, чем на несколько дней. Понимает, кто в доме главкот...

Date: 2006-08-13 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catjulia.livejournal.com
Если бы меня так не любили, я бы тоже на кровать писала.
Я бы советовала пристроить кота в хорошие руки. Это, наверное, самый подходящий для Вас вариант.

Date: 2006-08-13 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pirson.livejournal.com
плюс один голос

(no subject)

From: [identity profile] catjulia.livejournal.com - Date: 2006-08-14 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-runa.livejournal.com - Date: 2006-08-14 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catjulia.livejournal.com - Date: 2006-08-15 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jellicle-kitten.livejournal.com - Date: 2006-08-13 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-scrpbk.livejournal.com - Date: 2006-08-14 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maugletta.livejournal.com - Date: 2006-08-14 01:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-13 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pirson.livejournal.com
Да, и почему привить-то нельзя?

(no subject)

From: [identity profile] pirson.livejournal.com - Date: 2006-08-13 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pirson.livejournal.com - Date: 2006-08-13 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pirson.livejournal.com - Date: 2006-08-13 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jellicle-kitten.livejournal.com - Date: 2006-08-14 08:24 am (UTC) - Expand

Date: 2006-08-13 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sk-in.livejournal.com
вы его совсем не воспитывали........

Date: 2006-08-13 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] murlblshka.livejournal.com
Вы же были "сильно против"?.. И вы говорите, что вы его любите?..

Вы завели "зверушку", может в этом проблема?.. Я к своим отношусь как к членам семьи.

Вы его не воспитывали, и это не "гадость", а так и есть. Нужно постраться воспитать сейчас, если вы хотите его оставить. Это конечно сложнее, чем маленького, но это возможно.
У меня получилось.
Мои гадили на тряпки/половики и проч, неровно зателенную постель, упавшие на пол пакеты, тапки, туфли. Сейчас никуда, кроме горшка.
Что я делала:
все вытирала, вымывала, забрызгивала;
ругалась на них;
прятала то, на что они любили писать;
чаще чистила лоток, как можно чаще;
сменила корм;
кастрировала (правда по другой причине, но все же);
следила, как только вижу, что собирается нагадить - тащила в лоток.
Может ему наполнитель не нравится?
Лоток не переставляете? Не стоит, лучше, чтоб всегда в одном и том же месте.
Мне даже как-то показалось, что из-за перестановки мисок могли написать куда попало.
И кастрируйте вы его, а?!!! Ох уж эти мужчины и их дурацкая солидарность... :(( У родителей мужа жил кот не кастрированный, частенько гадил, да. А потом заболел. Мочекаменная, и умер через 3 дня. У котов, некастрированных, и не гуляющих риск заболеть этой болезнью ОЧЕНЬ высокий. Скажите об этом мужу, кастрировать ему жалко, а если кот серьезно (ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО) заболеет, не жалко будет????
А, еще! Хвалите его, если увидите, что сходил в лоток! Эт тож очень помогает!
Второй лоток поставьте. Некоторым нравится писать в один - какать в другой.
Верьте в него и в себя!
Наберитесь терпения!
И все-таки попробуйте мужу объяснить, что кот - не игрушка, что нельзя взять-наиграться-выбросить, нельзя просто так ругаться, потом кот не понимает, что его ругают за дело.
Удачи вам!!!

PS: 15 центов за мегабайт??!!! Ужас какой! У меня 4, и то все кажется дорого.. Сочувствую..

(no subject)

From: [identity profile] murlblshka.livejournal.com - Date: 2006-08-13 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feline-d.livejournal.com - Date: 2006-08-14 02:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-14 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] scancat.livejournal.com
Судя по описанию, котик -- умный и еще не до конца испорченный неправильным воспитанием. Совсем не безнадежный.

Что-то мне подсказывает, что когти вы ему не подстригаете. А это могло бы существенно изменить ситуацию в лучшую сторону. Как минимум, была бы решена проблема царапок на руках и ногах. Если нет желания тратить 120 руб. на специальную удобную когтерезку, процесс можно осуществлять человеческой чикалкой для ногтей. Отстригать коготь следует в 1.5 мм от розовой сердцевинки строго перпендикулярно направлению когтя в этом месте.

Далее. Котейца, конечно же, следует кастрировать -- он станет спокойнее и в смысле хотелок, и в целом.

Если вы играете с ним голыми руками/ногами, это следует, конечно, прекратить. Играть только чем-то удаленным от себя: бантиком на ниточке, бузилкой на тросточке, бросанием мячика и т.д.

Для обработки кошачьих погадок очень рекомендуют средство "Bio-G". По отзывам, результат потрясающий.

(no subject)

From: [identity profile] scancat.livejournal.com - Date: 2006-08-15 04:57 am (UTC) - Expand

Date: 2006-08-14 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] galya-111.livejournal.com
Вы ничего не написали - что за система у кота с туалетом.. Если просто лоток с сеточкой, бумажкой.. и пр. - попробуйте наполнитель. Часто просто чудеса происходят. Честно-честно.

Date: 2006-08-14 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] morry-slc.livejournal.com
Мне отчего-то кажется, что дело в том, что кот полагает себя главным котом в доме. Вероятно, мужу стоит как-то изменить свое отношение к зверику.
У нас кота ОБЯЗАТЕЛЬНО наказывают за проступки. Шипят, треплют за шкирку, стукают промеж ушей. Пару раз даже ограничивали в перемещении - за особо неприятные вещи (воровство, какачние прав) запирали в туалете. Не слишком хорошо, но зато кот теперь старается делать так, чтобы всем нам было удобно жить на одной территории. Звери - существа умные. Если дать им понять, что, если они будут делать неудобно своим прямоходящим соседям, им самим будет неудобно, они изменят свою линию поведения.
Муж еще, кстати, научил меня никогда не повышать на кота голос. У меня голос высокий, и, если я на кота принимаюсь орать, он думает, что мне страшно.

Date: 2006-08-15 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] smurela.livejournal.com
на котов/кошек повышать голос совершенно неэффективна :-) наоборот понижать до "инфразвука" - выказать своё недовольство и готовность дать лапой по мордасам :-)
Муж прав, учиться надо у самих кошек и говорить на их языке. Громко и тонко орут они в истерике, а угрожают низко и грубо :-)

Profile

ru_cats: (Default)
ru_cats

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 30th, 2025 11:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios