[identity profile] iridium77.livejournal.com posting in [community profile] ru_cats
Друзья-котоводы,

мы все никак не решимся взять второго кота/кошку. Теперь, когда многие страхи развеялись, остался лишь один... боимся потерять наши с Хаку особенные отношения. Ту особую интимность, я бы даже сказала, которая наблюдается сейчас. Все-таки один кот в доме ведет себя во многом "по-человечески" и по-компанейски, тем более что наш Хаку и вовсе обладает весьма незаурядным характером.

Вопрос к "тем, кто плавал и знает": как изменились ваши отношения с первым котом после того, как в доме появился второй котенок или кот? Сказалось ли пополнение в котосемействе на общительность, "компанейство", степень ласкучести и игривости вашего первого питомца?

Спасибо заранее за ответы.

Date: 2010-07-05 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] julie1805.livejournal.com
У меня изменились! Мурзик (старший) сразу стал взрослым!. Прекратил со мной всякие нежности))) Раньше ласкался как ребёнок, теперь словно боится показаться маленьким перед Барсиком (младшим). Единственное что утешает и радует - это ИХ отношения! Они постоянно играются, им весело!) Я рада очень за них! Мурзик стал Барсику и мамой, и папой, и братом, и учителем! И он полностью на себя взял воспитание младшего)) У меня руки не поцарапаны, как обычно бывает из-за маленьких котят)
Ну... Мурзик изредка стал ластиться ко мне! А раньше - постоянно. Просто у него на меня не осталось времени)) Он занят малым))

Date: 2010-07-05 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] zarybina.livejournal.com
http://pink-freid.livejournal.com/12206.html

Date: 2010-07-05 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Ничуть. Старшая очень робкая, младший понахальнее. Куда ей без меня :)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2010-07-06 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] k-solomina.livejournal.com
вот абсолютно та же история была, подружились к концу первой недели, а старший кот со мной сурово обращался еще почти месяц потом.

Date: 2010-07-05 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] surrrok.livejournal.com
у нас изменились. старшая слегка отдалилась, но она всегда держала дистанцию. в нашем случае некоторая интимность конечно утратилась, но она оказалась для младшего настоящей воспиталкой, он ее слушается безоговорочно. но иногда хулиганит:) залезет на стул и ловит ее за хвост сверху, ржачно:)

Date: 2010-07-05 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] jellicle-kitten.livejournal.com
Старший стал более общительным и ласковым. До этого был нелюдимой подушкой, а как появился мелкий с какой-то невероятной ласкучестью, Катц понял, что это видимо прикольно.

Date: 2010-07-06 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] lil-p4el.livejournal.com
Шанти перестала даваться в руки каждый раз и сначала очень обижалась, если я гладила Феню.
А сейчас приходит с грооооомкими мурлыками на грудь - поваляться и полюбиться. И весь мир боком:)
И, знаете, эти моменты максимально важны и приятны :)

Ну и... Они вместе ко мне ласкаться не идут, только по-очереди ;)

Date: 2010-07-06 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] lil-p4el.livejournal.com
да мне стыдно )))
одну глажу - вторая "убивает" взглядом, но ко мне не идет. и наоборот!!
а когда обе приходят (бывает), то суперски все втроем кайфуем=)

Date: 2010-07-06 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] voice-of-forest.livejournal.com
У меня первый кот был очень неласковый и кусачий. С появлением второй ОЧЕНЬ общительной нежной кошки это уменьшилось)

Date: 2010-07-07 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] voice-of-forest.livejournal.com
Ну бум надеяться))

Date: 2010-07-06 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] tride.livejournal.com
У нас двое ))
Оба - пугающе очеловеченные.
Дружат, держат паритет в вопросах территории.
С нами общаться - обожжжают! Играть просят с ними, целоваться, гладиться.
Второй появился через месяц после первого, обоим не было и полугода.
Ничто не помешало им вырасти в коточеловечков )
Характеры, привычки, уловки - абсолютно разные!

Date: 2010-07-06 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] arcanum-cattae.livejournal.com
У меня тоже всегда были особые отношения с первым котом. Он всё детство ездил на мне в прямом смысле. прямо нельзя его было с рук на пол поставить. Потом тоже как-то всё по-особому было, хотя после полового созревания стал не слишком ласковым. Очень человечный кот, даже выражение не морды, а лица.
Когда завели второго (взрослого годовалого кота и они получились ровесниками) многое поменялось. Они стали носиться друг за дружкой, игры с человеками прекратились. Он раньше носил мячики в зубах нам на кровать и просил кидать. За их совместной жизнью наблюдать было забавно, конечно.. как один другому уши лизал и т.п. Вечером, когда я ложилась, они меня обкладывали и я лежала вся в котах.. это, конечно, очень прикольно.
Но у нас случилось несчастье, через полгода новый котик умер(. И вот, знаете, я сама очень убивалась, а наш первый кот даже не отреагировал никак на пропажу друга. Немного прошло времени и наши с ним прежние отношения восстановились. Тогда я поняла, что второй кот всё очень сильно менял.
Мне кажется, была у него тихая ревность... он не демонстрировал её, но от меня отдалился.. а ещё так вышло, что второй котик был ужасно ласкучим, постоянно тарахтел, делал на мне молочный шаг, с колен не скинуть его было. Первое время они даже умудрялсиь вдвоем на мои небольшие колени залезть. А потом первый наш кот отдалился.. типа решил не мешать. Сейчас у нас снова оч тесная связь.. Так что не знаю.. с одной стороны два кота - это очень интересно, с другой, могут измениться отношения, тут зависит от характера вашего кота.

Date: 2010-07-06 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] arcanum-cattae.livejournal.com
Кстати, ещё бывают котонепереносимые котэ. Вот моим родителям я подсуропила кошку.. она взрослая уже была (3 года) скотиш. Жила в питомника и отличалась на редкость говнистым характером. колкая такая, истеричная. Просто она категорически не переваривала других кошек. Как родители её к себе забрали - она кардинально изменилась! Ласковая, нежная, общительная. Конечно, всё равно с характером и королевишна, но ей комфортно одной и она перестала быть такой стервой. Если вы будете брать взрослое животное вторым, то я бы посоветовала сделать как мы: договориться с прежним владельцем о возможности вернуть. Мне вообще кота не хотели отдавать ко второму коту. Сговорились, что мы попробуем их сдружить, если не получится, то вернем обратно. Потому что хоть и кастраты оба, но могли быть проблемы. В целом мы сдружили очень быстро, но если бы война случилась, мы бы отдали обратно, чтоб не травмировать никого.

Date: 2010-07-06 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] adelfitsa.livejournal.com
У меня моя кошка, игрунья и дитё сразу резко повзрослела, стала серьезной, решила, что играть в игрушки и бегать за шуршунчиками уже не солидно, оставила эту привелегию за своими котятами. Потом она обижалась, что котятам я уделяю больше внимания, хотя я делала это не специально - кто пришел ласкаться - того и глажу, просто дети её от меян вообще ни на шаг не отходят. Сейчас она может иногда ко мне прийти, приласкаться, но стоит появлиться на горизонте одному из детей, она сразу убегает. Но видно, что ей хочется пообщаться со мной наедине, и я естесственно не отказываю ей в этом. Между 2-мя мелкими (хотя 9 мес. это уже не совсем мелкие) ревности и дележки меня нет.

Date: 2010-07-06 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] varyapchelkina.livejournal.com
А сколько вашему коту лет? Я не профессиональный кошачий психолог, но могу предположить, что молодой кот с появлением второго может как-то скорректировать свои привычки. Опять же, неизвестно, какая натура у второго кота.
Мне кажется, каждый случай - очень индивидуален. И всё будет зависеть от вашего отношения. Как говорится, "как корабль назовете"... И если захотите, то в ваших отношениях со всеми котами будет баланс и счастье.
Мне повезло с моими питомышами: гордый и честолюбивый старший Саймон очень, до фанатизма, ко мне привязан. В тоже время, он заботливый и внимательный опекун млашего кота: с момента, когда тот котенком вылез из корзинки и со словами "мама!" полез искать источник молока на животе Саймона, эти две тайские обезьянки не расстаются уже более 10 лет. Старший кот воспитал из младшего добрую бесхарактерную тефтельку, даже не помышляющую претендовать на верховенство в отношениях с хозяйкой.

Date: 2010-07-06 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
Никак не изменились отношения.
Вообще, если у вас есть устоявшаяся стая, то проблем быть не должно. Основная фишка - это повышеное целование первого кота на глазах у новичка.

Date: 2010-07-06 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
ну и не наказывать его при новеньком тоже.
мы старшему все-все разрешали, когда вторая кошь приехала.

Date: 2010-07-06 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] zosinya.livejournal.com
Буквально недавно у меня как раз была почти такая же дилемма http://community.livejournal.com/ru_cats/14739082.html Там много хороших советов, которым мы в итоге и последовали.
В итоге кошку мы взяли. Вы знаете, мы ни разу не пожалели ))) Кот так и остался мурчательным, ласковым и самым чудесным. Наши с ним отношения никак не изменились. Зато теперь ему уж точно не скучно. У них ежевечерние бега с кошкой, совместные игрища и крушение квартиры ))) Кот стал более активным, игривым.
Хотя изначально я очень переживала, не будет ли ему плохо, не будет ли оно ревновать и расстраиваться.

Date: 2010-07-06 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] lus-del-abismo.livejournal.com
У меня между котами разница в два года. Оба очень ориентированы на человека.
Старший всегда был очень ласкучий. Иногда даже с перебором=) С появлением второго он немного повыпендривался на тему "кто в доме хозяин". Но только перед младшеньким=) Как был, так и остался очень ласковым. Единственная проблема во мне=) Мне иногда кажется, что когда я чеширю одного кота, второй обижается. А вдвоем они на руках не помещаются=))

Date: 2010-07-06 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
мой старшенький всегда был и будет моим котиком. только моим. мы с ним пережили трудный период привыкания, когда в доме завелся муж (сначала дрались, объясняя, у кого яйца кпуче, у кота и без того сносило крышу на почве спермотоксикоза, пришлось кастрировать, хотя муж защищал).Когда появился мелкий - о, старший был счастлив. Он нашел себя в роли кормящей матери. Но когда котенок подрос, все вернулось на круги своя. Только место у меня на коленях теперь в дефиците: в очередь, кошкины дети, в очередь, тринадцать кило разом я не выдержу! :)

Date: 2010-07-06 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
Да, абсолютно. У старшего, может быть, темперамент с годами немного спокойнее стал, но мелкий тут не при чем.
Кстати, мелкого мы не ксатрировали - тот почти не метит, то ли из уважения к старшему, то ли по природной кротости. И при этом никакого соперничества не наблюдается. Разве что иногда старший мелкого "слизывает" с козырных мест для полежать: придет и начинает с заботливым видом вылизывать. Долго. Терпеливо. Нежно. Пока мелкому это не надоест и он не уйдет со вздохом.

Date: 2010-07-06 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] hannadarzy.livejournal.com
Если и изменились, то в лучшую сторону. Младшему коту было четыре месяца, когда к нам добавилась взрослая кошка. Младший и до этого был очень человекозависимый, а тут он на всякий случай решил как можно больше времени проводить у меня на коленях). Кошка после того, как освоилась, решила, что в прошлой жизни она была горжеткой и теперь ее законное место на плечах. И кстати, оба любят выбрать момент, когда "конкурент" спит - плюхнуться на колени и потребовать внимания, прямо сейчас и немедленно: чтобы гладили, играли и разговаривали. О том, что могла бы не взять для компании старшую, сейчас думаю с легким ужасом. По-моему, у нас сейчас баланс в компании идеальный. Гораздо лучше, чем было, когда мелкий сидел дома один.

Date: 2010-07-06 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nusha-serge.livejournal.com
у моей первой кошки характер - не подарок. Но с появлением второго кота (именно кота), она стала шелковая. Он ее как бы подмял под себя авторитетом. Еще между котами произошло распределение хозяев. Т.е. кошка считает своей хозяйкой маму, кот - папу. Но в любое время они могут прийти поласкаться к ним обоим. Также они совсем не пристают к нам с просьбами об играх, внимании, потому что играют друг с другом как сумасшедшие. В общем, я вижу только плюсы от совместного проживания котов. Степень ласкучести и игривости не уменьшилась. Так же встречают у порога, так же приходят помурлыкать. Только играют больше друг с другом, а не с человеком.

Date: 2010-07-06 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] natabelu1.livejournal.com
у меня два кота, две кошки и ещё один котик... и с каждым - отдельные отношения.
конечно, руки устают всех гладить и чеширить))
правда, младший котик, франц, очень серьёзный, на него ласковость находит только по утрам, ну или под настроение)

Date: 2010-07-06 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nobody-thefirst.livejournal.com
Моя Нисса как была главкошкой, так и осталась. Хозяев любила не меньше прежнего, шипела только на новичка. А Сьель так и стала кошчиком - не претендующим на главенство, но милейшим и забавнейшим созданием в мире)

Profile

ru_cats: (Default)
ru_cats

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 11:17 am
Powered by Dreamwidth Studios