[identity profile] kotominsk.livejournal.com posting in [community profile] ru_cats
Как вы думаете, насколько это серьёзно - дарить котёнка? Будь у вас котята на раздачу/продажу вы бы отдали их человеку на подарок какому-нибудь загадочному третьему лицу: девушке, племяннице, внучке, бабушке?

Вопрос возник в связи с тем, что уж слишком часто подобных "подаренных" приютских котят возвращают по разным причинам, причем не всегда в хорошем состоянии здоровья.

Date: 2010-03-05 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] saver13.livejournal.com
я всегда таким отказываю.
печальный опыт в наличии.

Date: 2010-03-05 09:18 am (UTC)

Date: 2010-03-05 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
ну подарки разные могут быть.
может, человек мечтает о котейке.
я не имею опыта в пристройстве котов в чужие руки, но я бы предложила приехать посмотреть котенка вместе с дарителем и будущего хозяина.

Date: 2010-03-05 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] klopp.livejournal.com
В подарок - если только человек сам явно об этом просил, и только после очных знакомств: с человеком, и человека со зверем. Если просят "котёнка в подарок", при этом не давая возможности поговорить лично с будущим хозяином и свести их с животинкой, это отказ, без вариантов.

Date: 2010-03-05 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] findcat.livejournal.com
Мне на свадьбу котэ дарили, по договоренности.
А просто сюрприз устраивать живым котенком я бы наверное не дала.

Date: 2010-03-05 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] gallam1.livejournal.com
Плохо отношусь к таким подаркам.
При пристройстве котят или кошек как подарка практически всегда отказываю.
Предпочитаю общаться с непосредственным хозяином или хозяйкой.
Иначе, слишком велики шансы плачевного исхода.

Date: 2010-03-05 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] g-lioness.livejournal.com
Однозначно - нет. Ко всему, что здесь сказали: человек, принимающий на себя ответственность за живое существо, должен отдать что-то взамен. Желательно не три копейки, а какую-то осмысленную сумму. Впрочем, важен не столько размер суммы, сколько некий ритуал: "я отдаю за тебя деньги, но ты для меня ценнее денег".

Date: 2010-03-05 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] sanngrid.livejournal.com
я отдала девушке, которая спасла из подъезда и приютила будущего моего котенка 2 рубля ) примета такая.

Date: 2010-03-05 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] 2lunes.livejournal.com
не знала про такой ритуал, точнее как.. я не серьезно отношусь к приметам, поэтому за подаренного котенка не заплатила ни копейки (дарили друзья), хотя мне что-то подобное и говорили вроде.
Котя был неожиданностью, но до сих пор любим в нашей семье без всяких "но". Это я просто в тому, что исключения бывают. Главное, чтобы дарящие знали того, кому дарят, как себя.

Date: 2010-03-05 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] g-lioness.livejournal.com
Конно же, бывают :)
Как в любом ритуале, здесь дело не в самих действиях, а в том, какие чувства они "запускают". Если чувства работают сами по себе, ритуал не особо нужен :)

Date: 2010-03-05 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] 2lunes.livejournal.com
согласна:)

Date: 2010-03-05 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] 2lunes.livejournal.com
спасибо, самой тепло.
Там история вообще феноменальная. Друг, возвращаясь из Киева сказал так невзначай по аське, что я грит тебе котика оттуда привез, мол, когда принимать друга будешь? И говорил это с такой серьезностью - что не поверить было нельзя. К слову, у друга уже жили давно и счастливо 2 любимых кота.
А я тогда еще с мамой жила и понимала, что такое существо как мама не переживет, если по ее вазочкам, статуэточкам и диванчикам будет прыгать кот.
И у меня четко стояла мысль, что мне привезли друга, а дома у кота нет - и ему вместе со мной срочно нужен отдельный дом. Ну вот я и, озаботившись, за месяц нашла съемный вараинт для нас с котиком. Переехала. Порадовала друзей. И собсна, сказала, что хоть арендатор и не в курсе про будущего кота, но я морально готова и проблемы улажу. Мол, готова знакомиться и принимать пушистого друга - и пригласила через 1,5 недели на новоселье.
В это время жена друга созналась, что на самом-то деле он мне из Киева привез сувенирчатого котейку, а не настоящего так скать... На что собственно я сказала, ребята - вы мне про настоящего кота говорили, я обзавелась для нас настоящим логовом - так что, ничё не знаю - жду вас с пушистым по-настоящему!
Мне сказали - ок. И занялись поисками. Смотрели многих, но никак не могли по их рассказам сделать выбор. О моих критериях: я сказала - что если котейка мне друг, то должен быть ласковым, усё. В результате, я уж было и расстроилась и ждала на новоселье только человечьих гостей. А тут высматриваю в окно - идут они с переноской. Как я к ним бежала - на крыльях летела!
Оказалось, что этого котика нашли друзья друзей, в коробке на больничной территории, погиб бы если бы не его мяу друзьям на ухо, малыш был маленький совсем: месяц с копьем от роду. Те принесли, обогрели, но оставить у себя не могли и спросили, не нужен ли кому. Мои други тут же с воплем, мол нам-нам нужен. Вот так мы и встретились - два одиночества.
Я тогда ничего не знала о котоводстве, не умела и училась вместе с малышом. В субботу мы справили новоселье, а в воскресенье уже умудрилась приучить его к лотку, ибо в понедельник на работу.
А арендатор так и не узнал, что в его доме жили мы вдвоем. Потом переехали и теперь живем втроем уже легально=).

Date: 2010-03-05 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] 2lunes.livejournal.com
скажу больше. Это чудо - а его как иное и воспринимать нельзя - помог моей подруге избавиться от аллергии на кошек (которая у нее с детства была), ну и встретить мне своего человека. Просто опять же коту нужОн был папа, а мне мужчина в доме - ну и как-то само собой срослось).

Date: 2010-03-05 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] may-witch.livejournal.com
Ничего себе, какая история. Потрясло Ваше отношение, честно... Таких ответственных людей еще поискать...

Date: 2010-03-05 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] 2lunes.livejournal.com
спасибо, но считайте, что я немного фаталистка: одному котенку очень был нужен дом и тепло, а мне очень нужен был друг. Потому и встретились. Наверное, потому и получилось все, воспитать, сберечь.
А ответственность - это почти как беременности: ну если представлять, что коты - как дети, которых тоже не выбирают, то мне кажется, многие бы - свались в их жизнь живое существо, проявили заботу. Особенно если нет несовместимых с жизнью противоречий. Выход есть почти всегда. :)

Date: 2010-03-05 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] inien.livejournal.com
Только если очень хорошо знаю дарителя, если он подробно расскажет мне все про человека, которому он собирается котенка подарить и сам с ним постоянно общается. Ну и, естественно, если он уверен что это будет желанный котенок и сможет дать мне контакты нового хозяина.

Date: 2010-03-05 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] inien.livejournal.com
Конечно, осечки бывают. Но я думаю, что если столкнусь с такой ситуацией - то разговорами про "если что - обязательно верни нам" мозги промою капитально.

Date: 2010-03-05 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com
Не стоит. Обычно все эти дарения плохо кончаются. И вообще живое дарить не надо - не факт, что отнесутся ответственно. И к цветам комнатным, и к животным.

Date: 2010-03-05 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] curiousolga.livejournal.com
Повторюсь-только если сама познакомлюсь с одариваемым. Например, сейчас мы котятам хозяев ищем. Если кто-то позвонит с такой ситуацией - скаажу приходить обоим, будущий хозяин познакомится с кохой и со мной, а даритель оставит залог.

Date: 2010-03-05 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] gingerlmirrors.livejournal.com
Мне дарили кота. Но дарили, в общем-то, как деньги в конверте :) Я его сама выбирала, с заводчицей созванивалась итд.
В качестве сюрприза — ни-ког-да. Вот недавно в жж была история с хомячками — хомячков мне лично не очень жалко, а что было бы, если бы там котята были?

Date: 2010-03-05 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] lemminkainen-lj.livejournal.com
А хомяки-то в чем провинились, что их дарить не жалко? Потому что маленькие? За ними тоже надлежащий уход необходим, равно как и за котэ! Своим покойным хомам (жили в разные периоды моей жизни) я ежедневно мыла поддон клетки, продумывала рацион, разговаривала и следила за пробежками по квартире. А уж когда хомы в старости душу отдавали Богу, все глаза выплакала. Дарить любое животное - з.л.о.
Недавно в зоомагазине я отговорила какую-то девочку, которую сестра послала КУПИТЬ ХОМЯКА к уже имеющемуся дома хомяку, приобретать Дегу и селить ее к хомяку в одну клетку. Видите ли, девочке понравился чудный зверь, а аще ей было по барабану на дальнейшую судьбу грызлей, ими ж не она, а сестра занимается. Ну подумаешь, что сестра просила хомяка для пары др. хомяку, Дегу ж прикольнее! Бесит такой подход.
Edited Date: 2010-03-05 10:38 am (UTC)

Date: 2010-03-05 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] klopp.livejournal.com
Дегу (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B3%D1%83)

Date: 2010-03-05 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lemminkainen-lj.livejournal.com
Благодарю за ссылку!

Date: 2010-03-05 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] rallykisa.livejournal.com
Дарить животных нельзя, кроме тех случаев, когда "подарок" давно обговорен и ожидаем.

Date: 2010-03-05 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Полностью согласен, без вариантов.

Date: 2010-03-05 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] evawilson.livejournal.com
гораздо хуже когда их НЕ возвращают...

Date: 2010-03-05 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] oldfuffy.livejournal.com
Не отдала бы, и не отдавала. Даже в случае, что человек действительно хочет котёнка и есть чёткая договорённость о подарке, будущий хозяин и кот должны сначала друг на друга посмотреть. Понравятся ли они друг другу. Брать надо того котёнка, который "твой", который "на сердце лёг". Иначе может быть плохо.

Date: 2010-03-05 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] arnuphis.livejournal.com
Дарение животного-очень ответственный шаг....дарить можно ТОЛЬКО проведя разведку боем-т.е. опросить всех домашних одариваемого,прощупав какследует почву и тд...и то,не факт, что животное приживется =(

Date: 2010-03-05 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ksjuh.livejournal.com
5 котят. Просьб "продать в подарок" было много. Сразу и жестко отсекались варианты "подарить ребенку" и "срочно, на рождество надо любого котенка в подарок". Только одна просьба зацепила: котенка очень ждали в подарок, уже купили все приданое и т.п. Я решила посмотреть на дарителя - что за человек. :) Когда к покупателю потянулась ласкаться кошка-мама, которая просто исчезает при гостях, а так же самый нелюдимый котенок залез на колени, котенка я продала. Не пожалела - общаюсь с хозяевами всех котят, и дареному котенку действительно повезло :) (ПС а покупатель потом вернулся за тем нелюдимым хулиганом, но уже для себя) :)))

Date: 2010-03-05 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ksjuh.livejournal.com
Мне кажется, кошки (особенно осторожные, как моя), - самый яркий индикатор человеков... Ко всем выбранным мной будущим хозяевам было явление кошки-мамы :) а это очень большой показатель адекватности людей, хотя со стороны может и выглядет бредом :)

Date: 2010-03-05 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] cynep-npu3pak.livejournal.com
мне прямо вчера звонили. мужчина, вполне вменяемый, хотел молодого кастрата в подарок на ДР дочке (5 лет), он ей обещал. я ему объяснила, что животные - не игрушки, чтобы раздаривать, и отказала.

поясню: на вопрос о сетках на окнах - ответ: а зачем, у нас же первый этаж! на вопрос о прошлых кошках - невразумительно: непонятно в каком возрасте и непонятно от чего.
второе - ребёнку 5 лет - явно не тот возраст, когда можно нести ответственность хоть за что-либо живое, хоть за кактус.
Edited Date: 2010-03-05 03:28 pm (UTC)

Date: 2010-03-05 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cynep-npu3pak.livejournal.com
условно вменяемый, потому что про окна выслушал мою лекцию, не пикнув :)

Date: 2010-03-05 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] withoutsun.livejournal.com
мне дарили 2 раза котят) правда, только с моего, так сказать, соизволения и желания) а вообще - лучше обойтись без этого. с породистыми, наверное, другой расклад. постоянно объявления встречаются "куплю недорого котёнка британца или скоттишфолда, в подарок девушке"))

Date: 2010-03-05 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] klopp.livejournal.com
А какая разница что срочно: купить породистого или взять беспартийного? На таких условиях кота отдадут/продадут либо "бытовые размноженцы", либо якобы заводчики, втюхивающие под видом породистых котят кого угодно, вплоть до крашеных :(

Date: 2010-03-05 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] katelink.livejournal.com
ну как сказать... от ситуации зависит
мои муж и сын покупали котенка в подарок. мне :)
хозяйка котят никогда меня не видела
но я сама просила о таком подарке, даже уточнила породу и примерный окрас
и у меня немалый опыт в содержании кошек
было бы очень грустно, если б хозяйка отказала, хотя я бы ее поняла

Date: 2010-03-05 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pas-de-nom.livejournal.com
Если бы мне подарили котенка я была бы рада, но кому-либо дарить сама я бы не стала. Конечно, у нас серьезнее относятся к животным, нежели в Европе, но прежде чем сделать такой подарок, надо удостовериться насколько человек ответственен и нужно ли ему это.

Date: 2010-03-06 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] yaskovich.livejournal.com
мне муж "подарил" котенка на день варенья
правда под условие, что выбираю я сама
но так как я заводчик и видимо слишком придирчива, то уже вот два года выбираю :)
но когда выберу, ему не отвертеться!!!

Date: 2010-03-06 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hip-popo-tamus.livejournal.com
я против таких подарков, хотя нам 3 года назад крайне неожиданно на ДР мужа задарила котю, купленного в переходе и наглухо больного и стремного. Но тк мы люди ответсвенные, то никуда котэ не сбагрили, а выходили и вылечили и со страшной силой полюбили. Но сюрпрайз был крайне удивительным, неожиданным и в наши планы никак не входящим ибо мы вообще не планировали заводитького-либо + рабо+долгие поездки и тд и тп. И уж если дарить котэ, то уж по предварительной договоренности, здорового и с комплектом наального пользования, а не как нам в целофановом пакете, без еды и горшка, обкаконное несчастное орущее созданье, которое в лице нас обрело любящих и верных друзей

Date: 2010-03-06 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] priscillaluna.livejournal.com
Спасибо, для меня эта тема оказалась очень актуальной. Буквально сегодня не продала котёнка молодому человеку, который собирался приобрести его в подарок девушке к 8 марта.. всё расстраивалась и терзалась сомнениями, так как обижать людей отказом всегда неприятно, но сейчас почитала комментарии и поняла, что наверное всё-таки поступила правильно

Profile

ru_cats: (Default)
ru_cats

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 08:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios