Про котов и зверей 21
Jan. 25th, 2010 08:34 pm
...Что к морю дотемна не успею, то было ежу понятно. Знал, что промёрзну с котами и промёрз с котами, знал, что к морю не успею, и - вот, а если завтра воды схватится льдом, что тогда? Смотреть на море - одно из важных удовольствий.
(Зачем мне зимнее море? - Непонятно.
Непонятно, но - желанно. Как у кота: хочет он орать, и будет. Хочет просыпать лоток - и будет. Хочет ловить хвост... и т.д. Это котосвобода. А попасть на берег засветло была моя свобода, но - коты... Они стали любимы, и потому - важней.
...Значит, так: фаршу куриного привезут во вторник, а обрези было мало. Девушка в магазине та же, и обрезь почти та, но - мало. Уж я болтал с ней и заливался соловьём, но - лакомые котовьи кусы нынче уже забрали. Кто, интересно, сейчас забирает обрезь и кому? Уж не любимая ли чебуречная (с ул.Дм.У.) шерудит? Ну, а почему нет: мясо сейчас по 40 гр, а обрезь по 8, - выгодно еще как.. Однако, пусть даже и ладно, и так - думать про говяжью обрезь в пирожке, куда легче, чем верить-не верить рассказам о регулярной связи чебуречных со Службой отлова бродячих животных в СЭС.
И вот, придумав, от лица котов, клич:
"Пусть нашу обрезь жарят, чем нас", купил им свиных шкур со слоем сала, и отбыл к автобусу на Маяк.
.............
С тремя килограммами свиной кожи мы вышли на оперативный простор под маяк у Дома котов.
- Воля-а! Ветрище-е... Ни одного кота. Один тёмный псинка стройгруппы, сыт и в субботу до горлышка, тынялся по воле переметаемого снежка. Я не люблю бедолагу принужденно: строители науськивали молодого пса на котов, а тот и рад стараться, поэтому однажды я поднапрягся, и невзлюбил кобелька, да так и не люблю, пока помню о том. А как забываю, мы здороваемся. Вот, поздоровавшись, протянул ему маленький кус кожи с обильным салом (нигде, даже в краснощекой Сибири, так щедро не режут кожу со свинок, как в Евпатории. В Горном Алтае свиную кожу взял с рынка и можно сразу на барабан - её там только что, как бельё не выкручивали - а тут можно сразу засаливать) , но пёс принял эту драгоценность только из вежливости, жевнул раз-другой, и сплюнул на снег.
- Ах ты ж сук-кин кот!..
Ну, ладно: он жевал, хоть и сыт был, хоть и сукин сын. Значит, голодные, (а не сукины) коты, есть будут, и будут живы.
Любой, постоянно кормящий зверей, внесён ими в список, подшитый и прореестрованый. Потому можно уверенно сказать, кто первым попадётся тебе, идущему с кульком еды: еду всегда встречает закреплённый за тобой главный персональный контролёр. Из-за холодов, контролёров оказалось даже два: чёрный Брат (брат Мураша) и Ханум. Простой, как все мужички, ровно в той же манере, как и Мураш, Брат встал на задние лапы и принялся драть лучшие мои штаны, пока Ханум нарезала круги и пела. Должно быть они договорились о плане действия. Но единения хватило ровно до первого куска. Дальше пошёл разброд и шатание, и только боя не вышло - сала оказалось много, и хватило набежавшему Пятнистому, тому, что самым первым пел у меня под балконом, а потом, вместе с Клочковатым, делил куриные косточки на пне перед Новым годом. Тогда они не только косточки поделили, было и посущественней, и вот и теперь встреча вышла к его удовольствию. Да и к моему.
...Ко мне лично Северный ветер всегда настроен дурно. То ли - противны ему стихоплёты, то ли - претензии лично ко мне, но он свиснул мою перчатку, швырнул её мне же, а когда я поднял - выцелил и пристрелил на полосе препятствий, обязательной для проникающего на Маяк, - вот тут, где аккуратно протискиваешься между рамкой забора и жёлтой трубой, и идёшь между трубой и облупившейся стеной, меченой, увы, не котами.

Иначе в парк сейчас только через обледенелый забор - с компом и тремя кило свиных шкур в пакете, меленько-меленько наструганных услужливой продавщицей...
Впрочем, мороз запах жмет. Да и ветер...
Пройти можно.
Зимний парк подо льдом, снегом, у моря на выходных - чудо. Ни-ко-го. Ни единой души. Если кто-то мелькнул, это собака. Лиса ушла, котов нет, коты все по местам. Кот, если подумать, - сам себе такой маленький крепенький хозяйчик, и сидит, если сыт, каждый в отдельности, уважая и сохраняя в целостности себя.
Что-то видят коты, прижмурясь, разположась в рядок в подвале на тёплой рубашке труб центрального отопления? Что тёплым, пушистым котам зимы мнится?
...Ну, вот это не надо!! - Не сыр, не сметана, - куда более важное видят, что даёт им жить. Кажется, стенка, разделяющая кота с другими мирами гораздо тоньше, чем у других зверей. Тем более, чем наша, у нас, - слишком коты невозмутимы, легко уходят в ночь, когда ожидают смерть. И столь же спокойно они переносят страдания, в отличие от собак, мучающихся, как мы. Кажется, что кот хорошо знает всё - по ту сторону жизни, иначе, почему, бы он был так спокоен? (Написал и понял, что совпал с мистическим представлениям о котах Надо же...)
Но может ли быть такое, что они смотрят в другие миры, дремля? Если мысли об этом приходят разным и часто, вдруг так и есть? Не стена, скажем, у кота, а окно? - Что же ему там видно, может быть мы - После?
Что поддерживает кота, - видимое им Там?
...Из кошачьих миров - на ветер 31 м/с., в мороз и вот за мной, кыскающим, (маленькой Розочки на обычном месте у админкорпуса нет, что крайне тревожно) крадётся Рыжая Сука.

Вот Рыжая Сука вся по эту сторону стены. Поведение Р.Сук понятно, отчётливо, ибо продиктовано логикой и оправдано политически:
для них//неё я есть лишь двигающийся мешок еды, однако, опасный, если замечу её интерес к (вкусным) котам. Поэтому она идёт на пределе видимости, (фотографировал на зумме, иначе бы не увидать), с рожицей случайного пешехода, чтобы я был спокоен, сыпал еду высокими горками, и, оставив обедающего без салфетки кота, сразу переходил накрывать столы следующему. Тут Р.Сука, выждав, и оттеснит хозяина длинной жующей мордой, лопая всё без остатка, но не кота, - это был бы уже вредный для целостности рыжей шкурки жест). А там - снова, тайно, за мной и далее, до нового кота, а там далее,... и далее...
Что - я в ответ? Стою над котом пока ест, мёрзну, опаздываю... - не важно. Важно, что логичным действиям противопоставляю логичные и цель достигаю. С собаками мы действуем именно так. "Фу", "фас", "ко мне" - закатываем на уровень вторичных рефлексов, и потом строим их судьбу, пользуясь этими рычагами. В соответствии с нашей логикой. - С собакой она работает, потому что собаке логика, в силу свойств ума, близка.
Но вот коту чужда логика. Кот либо алогичен, либо спит. Тюфяк-тюфяком, там где, ну, хоть лапой или хвостом надо что-нибудь, он усердствует, где движенье и звуки излишни если хоть мало подумать.
- Причина?
Если понаблюдать полосатого (пестрого, рыжего, черного - голых не не знал) негодяя, то кажется, что мотивируют кошку три вещи: потребности, привычки и эмоции. Даже наоборот - потребности, эмоции, а потом уж привычки, но не мысль, мысли у котов есть, но у немногих и только во вторую очередь. С потребностями понятно, тем и занят, с привычками, в общем, - тоже, а вот эмоции - интересно. Кот вспылил - дерётся, обижен - мстит, запрети - он будет. Поскольку коты существа асоциальные, то эмоция честная, от сердца, кот ей следует до конца. В этом они могут служить нам, хитрецам, мерилом, этим они ближе нас к Небу, и этим они близки женщинам - интуитивистам. Потому не ошибаются, предсказывая землятресения или крича нам в лицо, что в кухне газ не закрыт.
- Не понимаем. И не поймём, ибо алогично! Не поймём, нет-нет-не.. - пока не взлетаем на воздух, - в этом тоже есть любимая нами логика.
В принципе-то, кот почти идеальное существо, и "почти" лишь потому, чтоидеален только шар. Но ведь кот к этой форме стремится. Иногда достигая..
Ах, всем хороши коты, что говорить, только лоток опрокидывают двое из трёх, просто в очередь, подлецы!
...И сдохнуть норовят - холодной зимой.
...Разговорился, а Р.Суке, меж тем, конечно не хватило брошенного куска сала на коже.
Я, каюсь, отжалел ей от котов, но, думаете, впрок пошло?
- Нет же и нет!

Вот, целит, голодайка, на сало Боцмана.
- Топнул, крикнул, подождал-подождал..., - и плюнул, ушёл: пусть ест.
На обратном пути зайду, еще Боцману подкину.
Но она, шельма, не отстала, а так и бежала вдали - очень далеко. Следя. Я подумал-подумал, и решил, что она или вампир или шпион, или, скорей всего небольшой такой, маленький такой вот местный чёрт-сторож, оставленный на зиму скрытно под рыжей шкурой. Просто от мороза у него сбились настройки и очень захотелось есть.

А путь мой был дальше - мимо бойлерной - откуда, на усталый уже "кыссс" выбежал во чисто поле только молодой Черный кот, пока старый притаился под кустом (вот не дам имени подлецам, не дам - за извечную сытость и, соотв., недоверчивость. Пусть вас кормящие хоть горшком обзывают! А что, кот по имени Горшок. Неплохо. И форма, и сущность сразу будут видны.) - Вышедший котишко истребовал кус, получил, стал есть, а старый получил, не требуя, явочным порядком, и, как всё, доставшееся легко, кус его не вдохновил.
- Ах ты, суккин кот! - сказал я. И забрал кус. - Нечего разбрасываться добром! ...Деньги плочены!
Я шел отсюда вот:

- если смотреть чуть выше середины снимка, виден горбик земли - это колодец Боцмана. Там он ждать и остался.
Потом я шёл здесь:

- справа бойлерная, где живут охранная злая собака и Чёрные коты. Прежде там же спасалась Пеструшка, пока не сошлась с Боцманом, но связей не потеряла: поздней много раз выскакивала оттуда.
Сейчас, стоит миновать первые кусты, справа виден проём в кустах, откуда выскивает злой собак, если опять сорвётся. Я, когда нахожу, то беру в руку камень, но лучше просто обходить это место в сторону, где сейчас крадётся Р.Сука - слева.
"Жестяной корпус".

Слева, за этими тополями вовсю вырубают деревца "серебристого лоха". Их уже вывели справа, вычистив яму с норою лисы, вырубили на пустоши перед лечебным корпусом, истребили в его дворе. Теперь добрались и сюда...
Плодами серебристого лоха зимой питаются бесчисленные скворцы. Деревья эти составляют таинственность парка, которою он и хорош. Под кривыми стволами с подседом мирно живут зайцы и ежи, вырастают отпускные любовники с грибами, и это прсто зелёное, живое пятно - на песке. Любой местный знает, как это - горсть разом сорванных, вытянутых, чуть вяжущих, сладких шариков с чёрным кружком зрелости возле носика. Они так серебрятся листьями, когда ветер летом...
Сейчас это бензопилами...
Чистят парк...
Вышли два новых кота: ещё одна дымчато-серая кошка с тремя небольшими розовыми пятнами, рабросанными у хвоста (вот идеальная расцветка для подола вечернего платья "в пол". ...Из шёлка - на взгляд).
И другая.

на этом фото цвета "кошки в платье" не видны, тут другая, зато если продолжить линию ножки лестницы, то мы бы упёрлись в тот выступ, за которым из цоколя торчит водопроводный кран, и там кошка пьёт. А скрывается она, словно растворяясь в воздухе. Потому что только была и - пропала. Куда, Кася, куда?
Пришёл поесть наконец и редкий гость, чёрный котенок - тот, что недавно, встреченный у деревянного пандуса, даже прятался под него от предложенного куска !! Сейчас он и пел, и в мешок заглядывал, на всё соглашаясь, подписуясь обеими руками, даже голосуя за любого, из кандидатов, но имя - имени не получил: мне показалось, что осенью уже именовал его.
Надежда, конечно, слабая, но - кто знает? Потеплеет - и рассмотрю кота, и расспрошу о нём людей.
...А забытая Рыжая Сука, меж тем кралась и кралась. Она долго топталась между редких теперь стволиков, то садилась, из-за худобы обращаясь в в такой же ствол, то вставала, переминаясь. Она не знала: может быть уже можно, уже разрешили, она терялась в догадках, скулила, и не выдержала и пошла:

Чувствуя себя совершенным гадом, что отрываю от присланного на котов, бросил ей кус, а, только взяла, - затопал и заругался. (самооправдание)
- Что ж, жуя, она медленно ретировалась: "почему бы не сделать человеку, столь волнущемуся, уважение?"
Так или иначе, сук удалилась, значит, Фортуна оказалась с нами, с котами, и я препринял запоздалую попытку отыскать Бошентумая, - наконец было чем от души кота угостить. И в аэродинамическую трубу под дурацким переходом, скользя по наледи у гигантских медных листовых скульптур (я уверен, что их делал гений, потому что на стене представлена полная и выразительнейшая карта славянского исторического сознания!
Поздней отыщу и заменю фотографию на лучшую.),

по примеру Пеструшки поминутно оглядываясь назад, (излишне нервно, ибо обнаружил, что огромная пёстрая сука с дурной походкой, сука, которую подозреваю в страшных делах, во-первых, в полном порядке, во-вторых сумела подбежать (не подкрасться!) абсолютно бесшумно. То есть совершенно вовсе: распрямляешься ты от кота, улыбась, и вдруг дёргаешься:
из-за спины возник и проносится, размахивая лапами, этакий длинный танк. От удивления, только потом замечаешь обидную свою растерянность.
...Впрочем, я теперь думаю, что пойманным жертвам не так страшно умирать в зубах у котов: ведь первые секунды ими владеет, как и мной тогда, безмерное удивление...
- Хотя, порой коты и склонны поиграть живой едой.
Но, в целом, собственно, почем бы и нет? Зубы у кошки острые, а Природа не желает лишних мук - не человек.)
...так вот, регулярно оглядываясь,

(вид в сторону моря)
я вышел в поле перед забором, где осенью бродил Бош, но - тут был только северный ветер.
Ветер жил тут совершенно отчётливо, - пришагал сюда издали, через полморя, войдя прямо в подкованных сапогах. Вошёл, - стукнул кулаком, и всё стало по-новому, обледенели деревья и кусты и запели, как будто, подкрутив колки, он натянул их, чтобы звучали "по стойке смирно".
Он напугал пространство, и, пав плашмя, оно покрылось бледным льдом, и он ну ни за что не допустил бы сюда тёплого кота, никак. Тощую, испуганную собаку - да, волка или лисицу - да - они клочковаты, негибки, они узловаты - на них есть печать неудач и проигранной борьбы. Но кот - плавный, играющий собой шар-зверь, победитель уже по одному тому, что кот - был безусловным врагом северному ветра. И конечно, неумно было искать кота здесь, сейчас, спустя месяца полтора после того, как он исчез от магазина, и дерево, куда его регулярно загонял Леопард, осиротело без новых царапин.
Пустынно было всё:

до самого забора.
А ведь в ноябре еще отчётливо казалось, что он бродит рядом и вот-вот выйдет, задирая вверх крупную, странно заостренную голову с большими глазами. (Бош красив незабываемо: у него один профиль белого кота, а другой - кота серо-полосатого. Эффект, порою, даже пугающий.)
Но строительный вагончик оказался заперт наглухо, а к стенке идти нету смысла - живое и двигающееся по земле сейчас жмётся к человечьему жилью.
Однако, в пользу того, что Бош жив, есть довод, пусть и умозрительный. Перед тем, как пропасть, кот очень волновался - он, вероятно, хотел быть поближе ко мне, но знал, что не судьба. И это правда, хоть я всегда первым кормил его, таскал на руках, спасал от Леопарда, однако, ни одного разу мысленно не пригласил -в Новоозёрном, дома уже трое, а здесь я сам в гостинице. Его немой вопрос висел везде, но, огорчённо, я не давал ответа. И чуткий кот, умный, ухоженный, и, ласковый, полагаю, отыскал другой вариант. Ну, не было на нём того, что зовут "печатью смерти", хоть я и плохо понимаю, как та могла бы выглядеть. Не было, и всё.
Погода вечером кажется всегда хуже, если не унимается ветер, а этот не унимался, - не умел.

Деревья не гнутся только потому, что оледенены и я не стал более затягивать путь.
Еще разок вернулся к "Жестяному" подкормить новообретённых котов,и, гоня перед собой самую нерешительную из всех возможных на свете рыжих сук, (естественно намерявшуюся для ревизии кошачьего стола), вернулся. Сука, конечно, потом удрала и отправилась по своим ревизионным делам
- Ну, поди, хватило сала котам.
И, через Боцмана, переместившегося к зелёной ограде бойлерной,
Пеструшку, обнаруженную на обратном пути в целости и сохранности, и, - на диво сытую! -
через веранду админкорпуса, где Розочка (самое первое фото: ПестрА, Розочка и присоседившийся китаец-Мураш, и

Черепаха, ( вот - собственной персоной)
выбрался на дорогу возле столовой, уже ввиду Дома котов. Ассамблея не замедлила явиться, сопровождаемая Тромбоном, но тот - нет, он был не ударе. Распластался у поребрика, пробоялся и удрал, сала не поймал. За его салом сбегала Ханум, да и ладно.
В другой раз отыграется Тромбон. Опять отберёт у кого нибудь.
Назад мы пошли опять с Мурашом. Взять в гостиницу его я не мог, так же ровно, как и поверить, что маленького зверя, знакомого со мной, можно сказать чуть ближе, чем "шапошно" заставляет идти со мной дружба.
Разве возможно?
Не знаю, но сало, предложенное напоследок, кот не ел. Понюхал и - канул.
Сюда:

Умрн
no subject
Date: 2010-01-25 05:48 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-25 05:53 pm (UTC)Поддержка.
:))
no subject
Date: 2010-01-25 06:10 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-25 06:18 pm (UTC):))
А котов-собак кормить человеку естестевенно.
no subject
Date: 2010-01-27 04:13 am (UTC)no subject
Date: 2010-01-27 10:23 pm (UTC)И ветер несильный.
...Кормлю.
Выживаем.
И вы держитесь там у себя.
:))
no subject
Date: 2010-01-28 03:41 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-25 06:29 pm (UTC)Ма-а-аленькая просьба: если будет возможность - собакам тоже покушать дайте немного. Очень их жалко...и кошек........и собак......бедные............чтож за жизнь(((((((((...
no subject
Date: 2010-01-25 06:36 pm (UTC)Вы правы.
Это я зря.
no subject
Date: 2010-01-25 06:59 pm (UTC)Боша жалко......что там с ним.....
no subject
Date: 2010-01-25 07:16 pm (UTC)Есть только одна надежда узнать - это если кота взяли на время зимы. А весной опять в парк пустят. Здесь работает много местных, живущих рядом, в частных домах.
Что им стоит...
no subject
Date: 2010-01-25 07:38 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-25 08:55 pm (UTC)Спасибо.
Не переставайте писать. Кормить действительно естественней. Но если минутка, или сказать кому - мы ждем. Я точно жду.
no subject
Date: 2010-01-25 09:01 pm (UTC)вот теперь - точно буду!!
спасибо.
no subject
Date: 2010-01-26 06:26 am (UTC)