[identity profile] chijishka.livejournal.com posting in [community profile] ru_cats
Уважаемые котознатоки, в связи в планами "усыновить" еще одну кошу возник у меня такой вопрос: поведение кошки это больше врожденные черты характера или следствие правильного/неправильного воспитания?
Почему спрашиваю: у меня одна кошка, живем душа в душу полтора года, проблем нет. До нее кошек не держала никогда и откровенно их недолюбливала, считая вредными, капризными и никчемными существами. Мою кошу подобрали котенком с подругой, у которой я гостила, коша видимо приняла меня за свою маму, спала у меня на голове (по началу я ее прогоняла, но на 3-4 сутки поняла, что привязываюсь к ней до ревности), ходила за мной хвостом, в общем не прошло и недели как я поняла, что заберу ее с собой. Коша совершенно не проблемная, не шкодливая, ни разу (не смотря на частые переезды) не промахнувшаяся с туалетом, контактная, говорливая и ласковая. Я уверена, что мое отношение к кошкам поменялось потому что она такая. Любим ее, всем семейством до "розовых соплей". Я переживаю, а вдруг коша, которую мы решили "усыновить" будет не такая покладистая, а вдруг начнутся проблемы, справимся ли мы?
И отсюда еще раз вопрос: поведение кошки это больше врожденные черты характера или следствие правильного/неправильного воспитания? Спасибо.
P.S. Что-то с клавиатурой, куда-то пропал мягкий знак.

Date: 2009-12-25 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] astrofaes.livejournal.com
Темперамент врожденный, а социализация зависит от мамы кошки. Смотрите на поведениеродителей и на то, как котенок реагирует на людей, особенно незнакомых.

Date: 2009-12-25 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] jaykajah.livejournal.com
мне кажется тут не может быть однозначенного ответа.
У меня три кота, двое подобраны вместе, в трехнедельном возрасте, т.е. мама кошка врядли их успела чемуто научить, тем не менее пошли в лоток в течении недели, кушать сразу стали паштетик, я их даже не отпаивала молоком. Вообще всю дорогу учили друг друга, если чтото научился один, значит второй уже тренируется.
Третий кот подобран из подвала в возрасте около года. Ну этот вообще все умел и знал. Но он точно жил на улице и мама его тоже.
Ну и вообще у меня все три кота интеллигентные очень.
Мне вот кажется, если они живут не поодиночке, то как более дисциплинированы

Date: 2009-12-25 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] jaykajah.livejournal.com
да, он точно дикий. его мама жила как бы при магазине канцтоваров. Ну т.е. они ее кормили, но жили все в подвале. А котята с самого начала жили в подвале. Мы его когда принесли, отдали ему спальню под карантин, он сначала не понял про лоток, два раза на кровать написал, но потом мы положили бумажку с его делишками в лоток и все, больше он не промахивался.

Date: 2009-12-25 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] astrofaes.livejournal.com
Характер это воспитание + темперамент. У нас два кота с одинаковым воспитанием, но совершенно разным темпераментом, потоэтому они по-разному реагируют на воспитательный процесс и по-разному подходят к решению задач. Один из подъезда, второй от домашней кошки. У каждого свои причуды и пристрастия.
Бывает такое, что уличные кошки не могут адаптироваться к жизни в доме, но обычно это уже взрослые кошки. Если кошка ведет себя "плохо": гадит где попало, кусается, царапается, то это все же проблемы воспитания, потому что кошки животные умные и им всегда можно объяснить, что вы от них хотите. Конечно, обяснять надо правильно.

Date: 2009-12-25 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] astrofaes.livejournal.com
С разницей в 2 недели. Первый был крупнее и появился раньше, чтобы избежать смертоубийственных конфликтов, все внимание уделяли первому, а второго гладили украдкой, пока отношения не наладились.

Date: 2009-12-25 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-m.livejournal.com
так же, как и с детьми. многое можно привить воспитанием, но многое и заложено изначально. мне кажется, второго больше

Date: 2009-12-25 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-in-mind.livejournal.com
это характер.

так что в этом плане как повезет - кому то везет, кому то нет

по нашей младшей могу сказать, что непоседа еще та. полгода назад вообще сомневались, что она мурчать умеет и на руки пойдет.

Date: 2009-12-25 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
и то, и то в одинаковой степени. именно в этом плюс породных и домных котят - мать их учит тому, что умеет сама, т.е. котята изначально ориентированы на жизнь в доме с человеком.
с другой стороны, смотря что вы имеете в виду под проблемами и характером.
если кот не признает лоток - это не характер, это проблема.
если кот ворует из мусорки колбасные шкурки (мой засрацелованец наловчился открывать мусорку с педалькой и разорять ее) или пьет из туалета - это характер.
если кот висит на занавесках - это большой вопрос, возможно, у него просто нет когтедралки.
если кот кусается, царапается - то тоже вопрос, недостаток ли это воспитания, или он злобная скотина.

вообще, то, что в коте можно терпеть, это характер. а вот реальные проблемы, которые могут толкнуть хозяина на то, чтобы расстаться с кошкой - это воспитание или болезни. на самом деле, вторая группа намного меньше, и нормальная кошь вполне поддается адаптации к сожительству с людьми.

Date: 2009-12-25 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gatita-montaraz.livejournal.com
мне кажется, что дело там не в капризах было. Есть ряд известных причин, почему кошь может гадить на кровать. Ваша знакомая побежала первым делом к врачу?

Date: 2009-12-25 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gatita-montaraz.livejournal.com
о ужас! )))
А его воспитывали, в смысле объясняли, кто в доме главкот?

Date: 2009-12-26 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] tina-sky.livejournal.com
Это не просто мстительность, это - доминирование. Тот кот считал, что иерархия в семье - вверху он, а людишки снизу. Котятам надо с самого детства знать, кто в доме строгий, но справедливый главкот. :)

Date: 2009-12-25 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gatita-montaraz.livejournal.com
Характер у всех разный, конечно :)
А поведение - от Вас зависит, насколько мудро будете возможные поведенческие проблемы разруливать :)
Дикие отлично социализируются и становятся волшебными мурчащими комочками. Дикий котенок - то есть совершенно дикий до одури, которого я притащила с улицы и в последствии счастливо пристроила в новый дом, стал полным зайкой спустя две недели. В лоток пошел сразу же и без промахов.
Подобранцы - это здорово!

Date: 2009-12-25 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] gatita-montaraz.livejournal.com
Прекрасно решение!
Подобранцы они.... другие в общем. Всепонимающие, неимоверно длагодарные и очень умные, даже мудрые.
А на Вашей помойке много их, подобранцев? :)

Date: 2009-12-25 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gatita-montaraz.livejournal.com
Я своего ловила сачком. Если нет сачка, сойдет куртка или что-то в этом роде. Обязательно в перчатках, ибо бьются они отчаянно ))
И сразу в переноску его, поставленную стоймя

Date: 2009-12-25 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gatita-montaraz.livejournal.com
да-да, именно длинный, чтобы издалека.
Если орать будет как резаный - не обращайте внимания, пихайте в переноску. Я сначала очень пугалась, что ему больно, и отпускала. Не больно там нифига на самом деле. Это защитная реакция такая. Его братец или сестрица - его так и не поймала, хотя 1 раз уже в руке держала - планомерно обоссывал (простите за откровенность) все в нескольких метрах вокруг и орал безбожно, пока не отпустила.

Date: 2009-12-25 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gatita-montaraz.livejournal.com
Чтобы к горшку приучился, можно для начала в клеточку, желательно не очень просторную. Чтобы было место только для лотка, миски и полежать. На дно пеленку постелить. Можно и без клетки - как пойдет, сориентируесь на месте, думаю :)
В помещении есть узкие места, куда может заползти? Если есть, лучше закрыть\замуровать ))
Дать поесть.
Не приставать!!! :) В смысле не пытаться брать на руки, гладить, играть. Мой был в жутком стрессе. От любого приближения вжимался в угол.
Если будет шугаться первое время, оставить в покое. То есть спокойно заходить, кормить, менять лоток, не обращая на него внимания. Как будто его там и нет.
Потом хорошо сесть неподалеку и разговаривать с ним на расстоянии. Чтобы он привык к запаху.
И игрушек ему. Будет сначала играть, когда Вы не видите, или когда он думает, что не видите

Поехала домой. Вспомню еще что-нибудь - вечером напишу :)

Date: 2009-12-25 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] souris-rousse.livejournal.com
Дааа??? :)
Благодарные? Черт, как вам повезло, я правду говорю.
Лилит, мелкий черно-белый демон... Она знает лоток. Она даже приходит поспать рядышком и помурчать. Но воюет за место "главкошки" люто и не считается с потерями. Она нападает, хоть и без когтей (стржем), но с зубами. Гладить - только пока спит, иначе вцепляется в руку и смотрит прямо в глаза. Отдираешь, шипишь, прижимаешь к полу - всё равно кусается. Воду игнорирует, скорее любит даже. В любом положении извернётся и покусает. Не до крови, но больно. Т.к. я всё равно побеждаю - идёт и дерёт плюшевую собаку, опять же так, чтобы я видела. Чтобы знала, какой Лили страшный зверь.
Ничего не боится. Раньше пугалась многих звуков, теперь и пылесос, и фен, и салют за окном - всё пофигу. Сбрасываешь с кухонны тумб - всё равно лезет. Игра на истощение, ей-ей. 15 раз сбросишь, 22, 50 - будет лезть, пока не устанет.
Сбрасывает всё, что стоит на столах. Даже если это очень трудно сбросить (например - папку с бумагами; кипу журналов; книгу).

Я так мечтаю о нежном ласковом звере :( Но кому она нужна такая, своенравная...

Date: 2009-12-26 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] souris-rousse.livejournal.com
Да. Как и в любой лотерее. Либо пан, либо пропал...
(deleted comment)

Date: 2009-12-25 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kusalkoatl.livejournal.com
Котенка Вам брать рискованно. Вырасти может все что угодно.

В Вашем случае идеальный варинат - взрослое создание. Приехать к нему, посмотреть, пообщаться - все сразу станет ясно.

А от чего зависит - хз. Как и у людей)

Date: 2009-12-25 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] scancat.livejournal.com
«поведение кошки это болше врожденные черты характера или следствие правилного/неправилного воспитания?»
Я предлагаю относиться к кошке, как к трёх-четырёхлетнему ребёнку, — уровень их интеллекта близок. Как и ребёнок, кошка может изредка шкодить даже невзирая на осознаваемый запрет, но в целом её поведение формируется воспитанием, а не характером.

«вдруг коша, которую мы решили "усыновит" будет не такая покладистая, а вдруг начнутся проблемы, справимся ли мы?»
Статистика за вас. :)

С книгой известной дрессировщицы Карен Прайор «Не рычите на собаку» знакомы?
(ссылка для скачивания — http://www.u-mama.ru/files/books/prior.zip)

Date: 2009-12-25 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Характер меняется не только с взрослением, но и потом тоже.

Date: 2009-12-25 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Да чёрт его знает, всегда по-разному. Кошки ведь почти люди - мудреют, потом начинают смотреть свысока, потом становятся ворчливыми стариками.. или всезнающими сенсеями... или так и остаются придурками-раздолбаями до самой смерти. Каков хозяин.
(deleted comment)

Date: 2009-12-25 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sole11.livejournal.com
У меня примеры такие. Подруга два раза брала котят у бабулек на рынке. В одном случае кошка росла царапучей, ребенка полосовала ни за что. Стерилизовали, а через время отвезли в деревню. Там кошка стала отличной мышеловкой, больше хозяев не царапала, остальных хозяйский кошек под себя подмяла, стала главной и самой пушистой красавицей. Второй котенок замечательно стал ладить с ребенком, а потом и с очень активной собакой. Кот-флегматик. Разный итог в одной семье. По своему примеру могу сказать, что старшая моя кошка изначально была принесена в дом, потом из первого помета осталась кошка, которая по характеру была совсем не такая, как мать, хотя жила с ней все свои 12 лет. Младшая никого ни разу не укусила, не поцарапала сознательно(мать её по молодости могла за ногу цапнуть). Младшая не сходила мимо туалета.Был промах, когда унитаз сняли на замену, она испугалась и наделала на кровать, сидя с круглыми от страха глазами, но после того, когда я поводила ее в туалет и показала, что там ничего страшного нет, поговорила ласково с ней, всё наладилось, через 5 минут она осторожно прокралась на горшок и сделала дела. И ходила на горшок до последних дней , когда уже и носить себя могла чудом каким-то (рак случился).Старшая большие дела упорно стала делать рядом с горшком после появления младшей, в один период даже сама пробовала на унитаз ходить, но получалось на бортик,а после моего восклицания, что лучше бы ей традиционно гадить, смиренно послушалась. Младшая никогда не ходила по столам, старшая до стерилизации там постоянно ошивалась. Так что при одинаковых условиях воспитания тоже разный результат получился. Воспитание однозначно играет роль. Кошки умные,слова понимают, но индивидуальные особенности никуда не деть.

Date: 2009-12-25 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] black-mile.livejournal.com
Темперамент, отношение к людям - это врожденное. У меня 2 кошки появились почти одновременно, абсолютно разные. Одна спит рядом с людьми, обожает ездить на плече и т.д., вторая приходит ласкаться, только когда сама захочет, не любит, когда ее берут на руки, но при бросается нас встречать, когда мы приходим с работы, трется об ноги.

А вот туалет и проч. - это уже воспитание.

Date: 2009-12-25 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zasa-da.livejournal.com
У меня две кошки, я вам хочу про старшую рассказать. Фенотипичная сиамка, характер - гм, как бы это сказать, отвратный, ну то есть как, изначально был. Я ее взяла двухмесячным котенком, она, взрослея, проявляла свой характер вовсю, такое вот, знаете, по ощущениям, неласковое, сварливое животное, которое вынет из вас всю душу, вместе с мозгом. Она тогда была второй кошкой, первая была такой пофигисткой - очень спокойной, простой и уютной. А потом, в год, Сотофа стала единственной кошкой... она меня реально задолбала, требовала ВСЕ мое время и внимание, это же физически невозможно, стоит заняться чем-то кроме нее, она могла стоять и орать, в голос, пристально глядя в глаза. Я злилась поначалу, потом решила, что вода камень точит, нянчила ее, гладила, не переставая, все время с ней разговаривала, спать к себе звала. Потом сдалась, взяла ей подружку. Получила две кучи на подушке, причем не могла поначалу понять, кто. Но ревновала она страшно.Но тут мне адски повезло, у младшей девочки оказался волшебный характер, и старшая стала меняться, ну просто на глазах. Она и к тому времени уже сильно изменилась, а теперь я просто поражаюсь иногда, мне кажется, она все понимает с полуслова. Так что я думаю, от обстановки и воспитания много зависит... Хотя до сих пор иногда ревниво себя ведет, но ни о какой мести речи нет.

Profile

ru_cats: (Default)
ru_cats

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 11:27 am
Powered by Dreamwidth Studios