[identity profile] ollka.livejournal.com posting in [community profile] ru_cats
Здравствуйте!
Мы - новоиспеченные хозяева кошки Лорки семи недель от роду.Она у нас всего неделю, еще не привита, не стерилизована, в среду будем давать таблетку от глистов. Кошка веселая, рыжая, бодрая, но мы совершенно не знаем, что и как делать. Поэтому вопросы:

1) Лорка любит кусаться и царапаться. При этом она любит также сидеть на ручках, мурлыкать и т.п. Значит, она не злая? Мы делаем все, что прочли в сообществе: громко кричим АЙ, не играем с ней руками, шипим на нее, стучим пальцем по носу/уху, убираем руки и ставим ее на землю, отвлекаем игрушками. Все равно она продолжает в том же духе и явно любит руки больше всех своих удочек. К тому же она любит прийти кусаться ночью, часа в четыре, когда мы спим. Как быть?

2) Она любит консервы и не любит сухой корм (даем корм для маленьких котят Роял Канин, а консервы - Анимонда). Сухой корм может немного пожевать, но плачет и просит консервы. Размоченный иногда ест, но мало, голодная. Вода у нее всегда есть в мисочке рядом. Это ей трудно жевать еще пока, или она уже никогда не станет его есть? Надо ли приучать?

3) Мы думаем, не взять ли ей товарища. Думаем, что второй котенок поддержит ей компанию, пока мы на работе, они смогут сами кусаться без нас и т.д. Правильная ли это идея? Что иметь в виду? Когда брать второго и какого пола? Насколько дороже держать двоих (у нас, увы, куры клюют весьма)?

В общем, пожалуйста, посоветуйте нам. Мы прочли уже половину сообщества и треть остального интернета, голова пухнет, боимся быть Лорке плохими хозяевами. Спасибо.


Date: 2009-09-21 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kotozoid.livejournal.com
я скажу только по пункту три, потому что нищеброд с четырьмя котами ))
один и два - по деньгам разница почти незаметная :)
заметно, когда один и пять, к примеру, а так - плюс-минус кот по карману не бьет.

Date: 2009-09-21 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aurora-polaris.livejournal.com
да однозначно!

Date: 2009-09-21 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] endil-za.livejournal.com
красивый которебенок :)

проявляйте терпении в воспитании и социализации. кошка должно четко усвоить правила и слово нельзя.
что касается консервов, обе наши кошки в котячестве больше любили косервы, хотя сушкаи стояла в постоянном доступе, но ели ее немного. теперь вкусы изменились и едят исключительно сушку, консервы едят просто через силу. так что все может поменяться с возрастом :)
а вот что касается второй кошки, тут вынужден разочаровать, мы думали так же, но им вдвоем играть не так интересно как играть с людьми. :)

Date: 2009-09-22 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] endil-za.livejournal.com
не совсем. если у вас есть на примете кошка (кот) которую вы очень хотите взять, то конечно берите :))
мне люди возражают и говорят что у них кошки больше играют друг с другом чем с хозяевами, у нас наоборот, каждая из кошек предпочитает поиграть с человеком чем с подругой.

Date: 2009-09-21 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anesteziya.livejournal.com
По последнему пункту не соглашусь: я по выходным вожу свою мелочь к родителям, где тоже котенок (обе девочки) на пару месяцев постарше. После первого бурного знакомства теперь детки играют просто взахлеб - когда они вместе, им хозяева не нужны ни разу!:)

Date: 2009-09-21 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] shulav.livejournal.com
+1
Наши два с удовольствием играют друг с другом. Ежевечерне начинаются гонки:)

Date: 2009-09-22 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] free-2-feel.livejournal.com
+500 социализированные друг к другу кошки прекрасно занимают друг друга бОльшую часть времени.

Date: 2009-09-21 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] aurora-polaris.livejournal.com
совсем не согласна!
У нас абсолютно положительный опыт заведения 2 кошек :)

Date: 2009-09-22 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] endil-za.livejournal.com
так никто и не говорит об отрицательном опыте. просто мы тоже думали что с появлением второй кошки им вместе будет веселее, но оказалось, что каждая из кошек предпочитает поиграть с человеком чем с подругой

Date: 2009-09-21 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shulav.livejournal.com
Буквально 2 дня назад взяли котенка чуть старше 8 недель:) К двум уже имеющимся взрослым котам. Т.к. старшим уже 9 и 5,5 лет, то подзабыла все правила. Теперь вместе с Вами освежу:)

1. Ребенок все-таки очень маленький (слишком маленький), поэтому сразу может и не сообразить, что люди запрещают царапать им руки:) Продолжайте в том же духе. Еще хороший способ - прижать за шею/горло к полу/дивану и пошипеть. Так их мама-кошка наказывает. Еще я нашему на вдохе говорю "Оооо". Как-то очень быстро понял...сейчас даже если и прикусывает, разыгравшись, палец, то потом лижет.
Злой она в любом случае быть не может в таком возрасте, получится то, что Вы воспитаете:)

2. Наша заводчица сказала, что малыш сухой корм не любит (тоже давала роял конин для маленьких). Т.к. наши коты едят хиллс, решила сразу переучивать и стала подмешивать к роял конину хиллс. Так вот хиллс для котят он ест, а роял канин (там другие гранулы, сразу видно), оставляет:)
Если не приучите к сухому корму, то на консервах просто разоритесь:( все же они очень дорогие...Альтернативой может стать только натуральное питание, но там сложно балансировать нужные вещества.

3. Две кошки это здорово:) Лучше может быть только три. Пропорционально расходы увеличиваются в 1,5-2 раза. Т.е. если на одного кота у нас уходило где-то 500 рублей на корм, то на двух около тысячи + нужно больше наполнителя. Игрушки и прочие развлекаловки практически денег не тянут (если не быть их фанатом), т.ею одной мышки, одно шарика и прочего хватит и на двоих и на троих.

Если брать малышке друга такого же возраста (лучше постарше), я бы взяла все-таки кошку. Просто потому, что они могут созреть, а Вы и не заметите. Куда потом котят беспородных? А течку кот по-любому почует быстрее, чем Вы заметите и стерилизуете красотку. Хотя лично я предпочитаю котов:) У нас все коты, и новенький тоже.

Date: 2009-09-21 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] anesteziya.livejournal.com
Моя в гостях у родителей спокойно ходит в тот же лоток, что и родительская кошка.

Date: 2009-09-21 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shulav.livejournal.com
Хиллс и роял канин приблизительно одного класса. Тут дело в индивидуальных предпочтениях конкретной кошки:) Нашему понравился хиллс, на что я даже рассчитывать боялась:)))
Попробуйте другие корма нормально класса, что малышке подойдет.

Как учить - читайте в архивах, у нас малыш во-первых - приученный заводчицей (он породистый), а во-вторых - он учуял моментально, куда ходят старшие, я только пару раз подсадила, теперь сам ходит:) Так что как приучать - не помню уже. У нас и рыжий как-то без проблем пошел, а старшего приучала аж 9 лет назад...
Если бы найти уже приученного к лотку малыша было бы проще - если Ваша промахивается, то глядя на второго сама бы приучилась...И наоборот - если Ваша нормально ходит, то второй на нее гладя тоже бы нормально пошел:)

У нас поначалу на двоих котов был один лоток - ходили без проблем, потом купила второй, потому что часто убирать надоело:))) Сейчас у нас еще маленький третий горшочек стоит в спальне на всякий случай, для подстраховки, но малыш ходит все равно на взрослые лотки. Так что там смотреть надо по малышкам - как им понравится...

Date: 2009-09-21 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] shulav.livejournal.com
Рекомендуют брать котят не младше 2,5-3 месяцев. Привычки у них еще не сформированы, но они уже социализированны - умеют ходить в лоток, часто знают когтеточку, не так активно лезут грызть руки + у домашних или породистых уже часто есть прививки. Да и характер уже лучше виден - ручная кошка или независимая (некоторым такие нравятся).
Я считаю, что рановато своего даже взяла - слишком маленький...Но там выставка была, котенок из Украины, т.е. поехать попозже забрать было бы проблематично...вот и пришлось такую малышню брать.

А Ваша уже мурлычет?:) Наш только сегодня начал, до этого молчал как партизан, только на старших котов рычал жутко:)))

Date: 2009-09-21 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shulav.livejournal.com
Новенькая будет считать Лорку хозяйкой, поэтому вряд ли поначалу будет обижать ее:) А разница в 2-3 недели мне кажется, не критична. В любом случае лидером станет та кошка, которая по натуре сильнее. И это случится далеко не сразу, все разъяснится со временем.
У нас поначалу перс (старший) был главным, а потом рыжий подрос и дал тому дрозда:))) Теперь в доме почти равноправие, но рыжий может на персюка рыкнуть:) Теперь вот будем смотреть, как изменится иерархия с появление третьего. Пока старшие его только издалека нюхают. Но хоть не угрожают, и то хорошо.

Date: 2009-09-21 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anesteziya.livejournal.com
И по 1 пункту: моей Тасе почти 5 месяцев, могу сказать, что потихоньку она привыкает во-первых к моему режиму (не будит в 5 утра), во-вторых стала меньше нападать на мои руки и ноги - раньше не знала, куда руки прятать, сейчас тоже бывает, но существенно реже. делаю вывод: перерастет:)

Date: 2009-09-21 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nebo-odno.livejournal.com
1. Как быть? - Продолжать делать все то, что делаете, читать соответствующие постинги по тегам "воспитание", "котята" и использовать советы в комментариях и ждать, когда котенка подрастет. А пока - да, она малявка и ей нравится играть с руками и пробовать человека на зуб. :)
2. Котенок должен не голодать, а есть вволю. Кормите пока мокрыми кормами хорошего качества или натурой, станет старше - переведете на сушку, если это критично.

Date: 2009-09-22 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
У вас очень маленький ребенок, и глаз у него грязний =)
1. Кошки не бывают злыми. Они бывают не ручными. Она играет так. Отучить можно, но не в младенческом возрасте. У вас ведь ребенок в полгода не будет убирать за собой игрушки, как ни старайся, верно? Стучать по ней пока, имхо, бесползено. Не поймет. Просто руки не подставляйте.
2. Вот не знаю, как насчет других котов, но имхо 7 недель - это слишком мало, чтобы кушать твердую пищу. И для зубиков, и для пищеварительной системы. Начинайте приучать хотя бы в три месяца к сушке.
3. Научитесь сначала одну кошку, а потом берите еще. А то вы не справитесь и будет плохо и вам, и котам.
А стерилизует девиц ближе к году. Вам еще жить и жить до этого.
И это, мячик со звенелкой ей не покупайте.

Date: 2009-09-22 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
ни разу не хотела вас ругать, простите.
просто мне странно, что вы одного котенка не умеете, а хотите еще одного взять.
и еще мне странно, что никто не написал вам, что в 7 неделек еще рано кушать сухой корм...

Date: 2009-09-22 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
я просто советую, а решать - вам.

Date: 2009-09-22 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
то есть конечно вы ответственно берете первого кота, и не обидите ни эту кроху, ни второго, если он у вас будет, и это очень хорошо, что вы хотите еще одного кота, но мне кажется, что лучше все-таки сначала получить опыт кошковоспитания.

Date: 2009-09-22 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] elka-larno.livejournal.com
Говорят, что котят лучше брать в 2 месяца. И это так, потому, что лучше для самих котят.
Мы своего первого кота Усика взяли в 1 месяц -(нам его силком впарили). Он тогда ни есть сам не мог, ни писать-какать. Всему научился быстро.
Мы ему всегда много оставляли еды на день, чтобы котенок не знал, что такое голод. Сейчас ему уже 2 года и он шикарный кот. И безупречный, просто идеальный.
Например, вчера прихожу домой, в прихожей меня встречают 2 кошачьи моськи, смотрю: в лотке плохо закопаны какашки. Я так строго: "Почему какашки плохо закопаны?". И Усик тут же со всех лап побежал закапывать машкины какашки (Маша - это наша вторая кошка, которая этим грешит. Он всегда за ней присматривает). Маша при этом делала вид, что ее упрек не касается.
До июля у нас жил еще один кот, рыжий Филя (к сожалению, погиб на даче при невыясненных обстоятельствах). Филя друг детства Усика. У них разница в возрасте была всего 3 недели. Конечно, они поначалу дрались, выясняя, кто в доме главный, потом жили душа в душу. Когда Филя погиб, Усик искал его долго, переживал. От стресса помогла отойти кошка Маша (я ее беременной подобрала на помойке). Хотелось к котам еще и кошку, мы же не знали, что с Филей случится несчастье. Мне почему-то кажется, что 3 кота-кошки - это идеальный вариант, всегда есть кого тискать.

Заводите второго котенка. Поверьте, лучше одного кота могут быть только двое или трое. И в деньгах это не очень заметно. Я покупаю РК для кастратов и стерилизизованных кошек (все мои коты-кошки стерилизованы) оптом корм - 10 кг (так дешевле). Рассыпаю в 3-литровые банки под крышки, чтобы корм не выдохся, и примерно 3 месяца не знаю проблем.

Date: 2009-09-22 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] astrofaes.livejournal.com
1. Просто переключайт ее внимание с рук на игрушку. Она маленькая пока не поймет, что вы от нее хотите, но привычка сформируется.

2. Наши котишки трескали сухой корм с 1,5 месяцев, дело привычки. И следите за стулом.

3. Два котенка, особенно маленьких, очень хорошо удовлетворяют потребности друг друга в играх. Мы сначала взяли одного, потом другого через 3 недели. Так за эти три недели старший меня замотал играми, а потом наступило счастье. :-) И едят они вдвоем лучше, потому что есть конкурент и не до капризов.
Корма, конечно надо в два раза больше, а вот наполнитель мы не используем. У нас четыре лотка с сетками. 2 кота х 2 надобности. За ночь иногда все четыре используют.
Самый большой убыток от них - сняли обои со стены, где у них многоэтажный домик стоит. :-)

Date: 2009-09-22 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] gallam1.livejournal.com
Если Вы живете в Москве или рядом, то могу предложить молодую домашнюю свежестерелизованную кошку в компанию к Вашей малышке. Звоните 8 915 409 60 67. Галина

Profile

ru_cats: (Default)
ru_cats

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 01:36 am
Powered by Dreamwidth Studios