Эта история про одного моего знакомца - кота. Приключилась она давным-давно в Норвегии, откуда он родом. Поговаривают, что благодаря этой истории каждый норвежский ребенок знает моего кота. И вот почему.
Был декабрь. Одна тысяча восемьсот одиннадцатый год доживал свои последние дни, горбясь и коченея от зимней стужи. Что и говорить, морозы были такие лютые, что ни один нос не высовывался из дому без нужды. Жителей приморского торгового городка Берген влекли на улицу лишь крайне неотложные дела, не терпящие отлогательств. Но поскольку надвигалось Рождество - время пусть приятных, но совершенно неотложных дел, все улицы города были полны народу. От холода прохожие так быстро перебирали ногами, что нередко сталкивались и пыхтели сквозь свои разноцветные шарфы торопливые извинения друг другу. Неотложные дела каждого из них были поистине разнообразными, но в целом всех жителей преследовала одна цель - встретить счастлвое Рождество в кругу семьи.
Среди горожан, наводнивших улицу в это утро была и маленькя Мари, что спешила в мастерскую мистера Френсиса, чтобы тот приладил новые набойки к ее красным танцевальнм башмачкам. Мистер Френсис носил стеганый картуз и длиннющие усы. Отворив двери мастерской, Мари уловила резкое движение за стойкой, где стоял Френсис и быстро исчезнувший рыбий хвостик в уголку его рта. В замешательстве, она остановилась в дверях, почувствовав внезапный стыд от нечаянно раскрытого чужого секрета. Мистер Френсис догадавшись, что разоблачен, от испуга даже не попращавшись с Мари, одним прыжком пересек мастерскую и выскользнул в открытую дверь.
Далее события развивались стремительно. Весть о том, что мистер Френсис - кот разнеслась по городу быстрее свежей утренней прессы. А такая слава порядочному ремесленнику, как понимаете, ни к чему. Разорившись в канун Рождества, и оставшись без крова, Френсис обиделся на всех детей с длинными языками, и стал гадить им на крыльцо. А так как мистер Френсис имел натуру мягкую и незлобливую, то гадил он исключительно красными башмачками...