[identity profile] inshore-of.livejournal.com posting in [community profile] ru_cats
Добрый день, уважаемые сообщники. В пятницу мы забираем проблемного кота. У нас уже есть: 2 таксы + фр.бульдог + киса. Кота забираем из семьи, где последние 3 месяца его били, кот писается, если повышается голос, боится мужчин. Мы пока плохо представляем, что нам с этим всем делать, но оставить и забыть кота уже не можем. живем на даче, есть возможность его на первое время изолировать от собак и кисы на втором этаже. Как нам действовать? правильно ли будет его изолировать? Он других животных, похоже и не видал никогда.

Date: 2009-01-20 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] jellicle-kitten.livejournal.com
если все звери здоровы и никто никого не заразит, карантин устраивать не обязательно. хотя в то время, когда вы зверей не контролируете, думаю, хорошо бы его запирать в безопасном помещении, но чтобы он себя там нормально чувствовал (что сложно в кошкой)

а вообще - любить любить любить. много и упорно =) учиться сдерживать собственные эмоции, в плане крика на зверей это все равно полезно.

показывать всем животным, и новому и старым, что вы их одинаково любите

но кот может оттаивать много месяцев

Date: 2009-01-20 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] jellicle-kitten.livejournal.com
с вашими - просто отпускать, пусть нюхаются. правда, следить, а то кто-то может нападать. "нычки" кошачьи закрыть кроме тех, откуда кота, если что, можно легко вытащить: если пугливый, может прятаться и долго оттуда не выходить. хотя возможно ему нужно сделать пару мест, где он будет чувствовать себя безопасно, там ставить лоток и еду. такое тоже бывает.

хм, думаю, он не очень опечалится из-за расставания с Таким старым домом.

Date: 2009-01-20 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] lallali.livejournal.com
изолировать обязательно из-за банального карантина.
изолировать и из-за смены жилища, запахов и хозяев. надо приучать к новому постепенно. выделите ему кухню/комнату, поставьте все нужное, заходите и общайтесь, его не трогайте если не захочет сам.

все обязательно наладится. у меня Заяц две недели просидел на кухне, кошки нюхали запах из-под двери и когда я его выпустила, были настроены глубоко параллельно к новому постояльцу
удачи!

Date: 2009-01-20 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] fatcat-killrat.livejournal.com
Мы когда у знакомых кота "дружили" с новым взрослым подобранцем, сначала именно дали новому коту обойти все, обнюхать, облазить, а закрыт был коренной житель квартиры (с хозяйкой, которая его наглаживала - отвлекала). Потом поменяли местами - старый кот ходил, нюхал - оглядывал территорию.
Показали друг другу первый раз - пошипели. Опять развели. На следующий день хозяйка уже их без нас выгуливала по дому, в принципе притерлись быстро и легко. Друзьями не стали, но и глаза выдирать друг другу не порываются :)Звери оба кастрированы.

Date: 2009-01-20 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] scancat.livejournal.com
Конечно, изолировать. Пусть сперва привыкнет к вам, к дому...

Date: 2009-01-20 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] pau4icca.livejournal.com
мнэ.. боюсь, что показывать, что одинаково любите, нельзя, да поправят меня более сведущие люди. надо намеренно выстраивать иерархию, т.е. показывать, что тот кот, который уже жил в доме - главнее, потому что иначе новенький может пожелать всех построить и все пометить(да, я читала, что он забитый, но кто его знает). или "старенький" начнет метить, чтобы показать новенькому ху из ху.

Date: 2009-01-20 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] pau4icca.livejournal.com
прошу прощения, Вы могли бы прокомментировать вот это мое высказывание http://community.livejournal.com/ru_cats/10835552.html?thread=126348640#t126348640 ?. мне помнится, что именно Вы рассказывали что-то подобное в одном из давних постов. а то я, недайбог, иерархию проповедую, а сама ошибаюсь :)

Date: 2009-01-20 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] jellicle-kitten.livejournal.com
это психология, к тому же психология животных. посему тут у всех свои принципы, т.к. никто ничего не может точно сказать.

что-то не похоже, чтобы забитый кот стал претендовать на свои права.
хотя все может быть.

как показывать что старший кот главнее (да и почему собственно? а может старший сам его будет притеснять?) - мне не известно =)

Date: 2009-01-20 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] scancat.livejournal.com
Я оставил комментарий по ссылке.

Date: 2009-01-20 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] scancat.livejournal.com
Полностью согласен. Это даже не «выстраивание иерархии», а «сохранение имеющейся иерархии при появлении новичка в котостаде».

Date: 2009-01-20 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] fatcat-killrat.livejournal.com
Если есть второй этаж - это уже вариант прекрасный. В квартире ИМХО - сложнее. Смотрите по обстановке, описывайте ситуацию - если что :)

Date: 2009-01-20 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] scancat.livejournal.com
«что-то не похоже, чтобы забитый кот стал претендовать на свои права»
Стремление к лидерству у животных в крови. Со временем новый кот оклемается и начнет «копать» под равного себе по силам, но занимающего более высокую ступень иерархии. А (вольная или невольная) поддержка самого большого, самого сильного и самого главного кота — человека — придаст ему дополнительную уверенность, сделает его агрессивней по отношению к конкуренту.

«как показывать что старший кот главнее (да и почему собственно? а может старший сам его будет притеснять?»
Человек — мерило всего. Он самый большой, он самый сильный, он единственный добытчик. Иерархия всегда выстраивается при (вольном или невольном) содействии человека. Кого он приблизит к себе? (Кого он накормит первым? С кем дольше поиграет? Кого усадит на колени и приласкает?..) Кого он удалит от себя? (Кого будет чаще ругать и строже наказывать?)

Date: 2009-01-20 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] pau4icca.livejournal.com
нет, вопрос к scancat. с кошками/котами принципы похожие. если упрощенно - кошку гладить первой, кота - вторым, и так во всем.

Date: 2009-01-20 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] scancat.livejournal.com
«а может старший сам его будет притеснять?»
Зачем старшему притеснять младшего, если старший и так находится в лучших условиях? Что ему отвоёвывать у младшего? Животные — не люди, они не дерутся из одной любви к драке.

Date: 2009-01-20 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] pau4icca.livejournal.com
у нас такой же, как ваша киса, но он один, поэтому может себе позволить выпендреж :)
насчет поглажки. это был просто пример, а scancat выше написал более развернутый вариант развития событий.

Date: 2009-01-20 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] scancat.livejournal.com
Около года назад кто-то из владельцев одновременно и кошки, и крупной собаки высказывался в сообществе, что ни в коем случае нельзя ругать кошку при собаке и указывать собаке на кошку. Для собаки это будет как сигнал к нападению. Порвёт.

Date: 2009-01-20 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] takca.livejournal.com
блин, ну как это - били кота. что там бить-то ))):
но это так, эмоции...

у меня такса, эгоистичная и не любящая никакую живность, ни собак, ни кошек.
но она неохотничья, инстинктов сожрать нет, просто ревнует.
кота мы забрали из подъезда, он бывший домашний, его выкинули.
когда мы его принесли, то на кухне поставили ему еду, лоток и коробку, а собаку пускали только под наблюдением. он сам "изолировался" в кухне на 3 дня, потом стал сам приходить в комнаты.
с собакой образовался вооруженный нейтралитет.

я бы, наверное, кота поселила на втором этаже - с домом и мисками, с тряпочкой из прошлого дома, с лотком. и оставила ему дверь открытую. захочет - сам придет. только остальную живность держала бы под наблюдением. а там по ситуации.

удачи всему вашему коллективу.

Date: 2009-01-20 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] figra.livejournal.com
Правильно будет изолировать на первое время. Не только для карантина, но и для того, чтобы у кота была возможность освоиться на новом месте и привыкнуть к вам. Только потом знакомить со старожилами. Вы молодец, удачи вам!
From: [identity profile] ex-ex-balki.livejournal.com
1. Кошку бесполезно бить, она не поймёт – за что. Потому что она вообще не поймёт битья, как действия. Зато она прекрасно поймёт: если вы легонько шлёпните ее двумя пальцами по лбу, можно при этом зашипеть, открыв рот (именно так воспитывает котят их мать); она поймёт, если вы сильно зашипите, глядя пристально ей в глаза и округлив свои глаза (шипеть надо с открытым ртом, чтобы видны были зубы);. при сильном проступке – немедленно возьмёте кошку за шкирку (от земли можно не отрывать), и будете шипеть на неё, не отводя взгляда, пока она не спрячет хвостик и не отведёт голову. В особых случаях (отшугнуть от горячей плиты, предотвратить прыжок на полку с любимым хрусталём и пр.) – поможет свёрнутая газета, которой можно шлёпать по любой части тела, производя как можно больше шума, сопровождая действие шипением.
2. На кошку бесполезно кричать. Поверьте, слышит она прекрасно! Мышку под полом может услышать при включённом телевизоре. Так что поберегите свою энергию: всё, что вы хотите сказать, говорите строго и уверенно. Кошка поймёт вашу интонацию, а несколько сочетаний звуков точно запомнит.
3. Не пяльтесь на вашу киску (да и на чужую тоже), если не сердитесь и это не акт воспитания. Если смОтрите ей в глаза –то щурьтесь и не показывайте зубов, т.е. улыбаться можно с закрытым ртом. Тогда наверняка кошка правильно примет ваш прищур и ответит ваш тем же, он у кошек – как у нас улыбка. Особенно не таращите глаза на робкую или новую кошку, она воспримет это как агрессию. В случае, если кошка готова эвакуироваться, отверните голову – лучшее средство её успокоить.
4. Не тяните к новой или незнакомой кошке руки с фронтала, спереди. Лучше всего, погладить её, находясь за ней. Любые движения лапами (руками) у кошки означают агрессию. Так что простой рецепт напугать кошку: оскалиться в улыбке и протянуть руку её погладить. Не стоит удивляться, что некоторые киски отвечают на «атаку» адекватно, и тоже машут лапой в ответ.
5. Кошка – очень чистоплотное животное. Она никогда не будет ходить мимо лотка, если: он чистый; не издаёт посторонних запахов (дезодорант, освежитель, краска и т.д.); наполнитель её полностью устраивает (все кошки любят в нём порыться); он стоит в уголке, где никто ей не помешает; кошка здорова; кошка кастрирована и не метит территорию.

в вашем варианте - ещё и медленно и плавно двигаться, не повышая голоса. помнить об этом первое время.
а со зверями подружаться ;) моя старшая только в 10 лет впервые в жизни увидела другую кошку (мамы у неё не было), а потом и вторую, сейчас вполне себе... соотносятся друг с другом :)))

Profile

ru_cats: (Default)
ru_cats

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 06:04 am
Powered by Dreamwidth Studios